предмет, создаваемый с целью максимально точной передачи внешнего облика и основных характеристик музейного предмета, важных для цели данного воспроизведения. К В.м.п. относятся копии, репродукции, модели, макеты, муляжи, слепки, голограммы, научные реконструкции. Использование В.м.п. позволяет сохранить подлинник, защитить его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, а в случае его недоступности/труднодоступности получить о нём представление.
Научные статьи на тему «Воспроизведение музейного предмета (объекта)»
экскурсии в качестве формы обучения можно отнести:
занятие проходит в форме прогулки;
ознакомление детей с предметом... количеством посторонних факторов трудно достичь необходимой концентрации внимания детей на изучаемом предмете... наглядное пособие или техническое средство обучения не способно заменить живое общение детей с изучаемым предметом... , даже если рассматриваемый объект фигурирует в теме урока или занятия, а в воспроизведении исторической... составляющая экскурсионной деятельности – использование в процессе планирования и проведения экскурсии музейных
Статья посвящена обзору буддийской пластики в музейном собрании Калмыцкого института гуманитарных исследований Российской академии наук. Культовая пластика, собранная в начале XXI столетия, входит в раздел постоянной экспозиции Музея калмыцкой традиционной культуры имени Зая-пандиты. Объектом исследования является традиционное искусство, представленное предметами буддийского культа. Рассматривая скульптурный образ, автор выявляет состав, содержание и этнические особенности произведений буддийского искусства Калмыкии. Экспонаты коллекции как культурное наследие номадов в особенностях воспроизведения иконографического канона буддизма представляют этническую традицию, прослеживаемую в создании художественного образа. Автор отмечает, что многолетняя адаптация канона буддизма на местной культурной почве завершается процессом фольклоризации его воспроизведения. Старокалмыцкое искусство в стилистических особенностях формируется в синтезе воспринятого иконографического канона и собственных ...
Одной из новых перспективных форм работы является виртуальная экскурсия, пришедшая в библиотеку из музейной... Маршрут экскурсии проложен по реальным объектам библиотеки, перенесенным (специально сконструированным... Возможность экспонировать большое количество объектов, в том числе и тех, которые не всегда входят в... Многократное воспроизведение без потери качества, достигаемое за счет создания особого цифрового продукта... помощник, наличие гиперссылок, ведущих к текстовым и мультимедийным материалам, имеющим отношение к предмету
Эта статья посвящена представлениям и повседневным практикам, связанным с домашней жизнью в «городе на Неве» (Ленинграде/Санкт-Петербурге). Она была подготовлена на основе исследования памяти и локальной идентичности в Санкт-Петербурге, в рамках которого я анализирую воздействие официального прошлого города в том виде, в каком оно конструируется культурными институциями: музеями, планировочными комитетами, Всероссийским обществом охраны памятников, на повседневные представления обитателей. Наряду с официальными «местами памяти» я анализирую и те, которые не посещают туристы, но которые могут служить для местных жителей такими же символами Ленинграда или Санкт-Петербурга, как виды Васильевского острова или Летнего сада. Это окрестности дома, места работы, досуга и другие значимые локусы; виды транспорта (например, «ленинградский трамвай»). Таким образом, я объединяю темы, которые в исследованиях постсоциалистического города обычно рассматриваются по отдельности: отражение смены идеол...
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
дается общая характеристика и краткое описание его внешних признаков и индивидуальных особенностей, указывается автор предмета, место и время его создания.