неудивительно, что ее связи считаются достаточно органическими
с теорией и историей литературы;
герменевтикой;
источниковедением... и переписка писателя и его современников, справочно-энциклопедические издания, архивные документы и музейные
В статье рассматриваются современные подходы к музейному источниковедению. Анализируются различные точки зрения на музейный предмет, музейное источниковедение. Учитывается, что в ходе работы музееведа и историка оцениваются разные свойства исторического источника. Историк стремится работать с комплексами источников, единичный источник, как правило, не представляет особой ценности для исследователя, так как не позволяет понять исторический процесс. Уточняется, что существуют различия не только при отборе источника и его внешней критике, но и при обработке результатов и использовании информации, а также способах ее представления. Обосновывается, что музейное источниковедение призвано установить взаимосвязи между музейными предметами, так как конечная цель музея это представить музейные предметы в виде определённой экспозиции. С учетом того, что современный музей использует как традиционные (экспозиция, экскурсия), так и новые формы работы с посетителями (реконструкция, моделирование),...
Исторические источники изучает источниковедение.... Они могут находиться не только под землей, но и в хранилищах церковных, музейных, семейных и др.... С того момента, когда источниковедение утверждается как отдельная субдисциплина, возникает потребность
Статья посвящена определению роли и места музейного источниковедения как фундаментальной музеологической теории в процессе подготовки музейных кадров, владению навыков составления биографии вещей как ключевому навыку сотрудника музея, традициям подготовки музейных специалистов в Московском государственном университете культуры и искусств, основанным на овладении методиками работы с музейными источниками.
дается общая характеристика и краткое описание его внешних признаков и индивидуальных особенностей, указывается автор предмета, место и время его создания.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.