разновидность культурной коммуникации; процесс общения, передачи информации, значений, смыслов, происходящий в музее. Одно из фундаментальных понятий современного музееведения.
Понятие музейной педагогики
Определение 1
Музейная педагогика – научная дисциплина, рассматривающая... Музейная педагогика сегодня развивается, решая проблемы музейнойкоммуникации.... Цель и задачи музейной педагогики
Замечание 1
Цель музейной педагогики заключается в построении... Основные задачи музейной педагогики состоят в следующем:
реализация направленности музейной педагогики... Условия развития музейной педагогики
Музейная педагогика, как и любая другая наука, может развиваться
Автор рассматривает такие понятия, как коммуникация, музейная коммуникация, остенсия. Он старается применить концепцию герменевтического круга, разработанную немецким философом Г. Г. Гадамером, к пространству музейной экспозиции. В статье определяются сущность и специфика музейной экспозиции, описываются наиболее частые проблемы, возникающие в ходе создания новых экспозиций.
На сегодняшний день реализации музейной деятельности в международном пространстве считается одной из... Сами же музейные выставки играю роль особого средства массовой информации.... Типология музейных выставок.... Стоит отметить, что в последние десятилетия процесс коммуникации между странами усиливается, а межкультурные... Все это ведет к эскалации интеграционных процессов мировой музейной выставочной деятельности.
В статье анализируются этапы формирования представлений о музейной коммуникации, начиная с 1960-х гг., выделяются два основных направления изучения специфики музейных коммуникационных процессов, обосновывается необходимость развития научной теории музееведения теории музейной коммуникации в системе культурологического подхода, утверждается целесообразность дальнейшего изучения музея как культурно-коммуникативной системы.
тип музеев, ориентированных в первую очередь на решение насущных социальных, экономических, культурных проблем местного сообщества на основе его активного включения в работу по сохранению и использованию всех видов своего наследия. Характеризуются связью с хозяйственной и культурной деятельностью местного населения, наличием четко зафиксированной социальной миссии, широким пониманием культурного и природного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума. Принципы организации Э., формы и методы их работы теоретически осмыслены в «новой музеологии». Э. развиваются с нач. 1970-х гг. прежде всего в Западной Европе, Канаде, странах Африки, Южной Америки.