понятие, введенное английским этнографом и социологом Б. Малиновским для объяснения культуры того или иного народа, обладающего только ему присущим постоянным поведенческим состоянием. Изменения и заимствования в культурах происходят только на уровнях культур, институтов.
Человеческая культура определяет развитие отдельного человека, любой культурный феномен развивается последовательно... сменяющих друг друга цивилизаций, выделение которых происходит на основе различающихся прежде всего культурных... Они усваивают те или иные ценности, воспринимают определенную информацию, однако потом эти культурные... Природа никогда не открывается человеку просто так, она всегда предстает перед ним сквозь культурную... Другой пример известного влияния философии культуры на общество – категорический императив Канта и его
Широкое расселение евреев по всему миру и их высокое культурное разнообразие находят отражение в еврейских музеях в разных странах мира. Между тем, сложность еврейской истории, многообразие еврейских общин и множественность еврейской идентичности служат вызовом музеям и ставят их перед проблемой выбора. В статье показано, с какими именно проблемами репрезентации еврейского мира встречаются музеи и как по-разному они их решают.
совместно с товарами, которые могут их удовлетворить;
социальная обеспеченность или «счастье» есть императив... Императивом такой культуры становится требование актуальности и пригодности культурных ценностей для... Для каждого культурного человека появляется «минимум» знаков, которые определяется как «наименьшая общая
Исследуется концепт «культурный императив» в контексте воспроизводства и качественного развития политической элиты. Особое внимание уделяется анализу исследовательских подходов к аксиологическим основам политической элиты в рамках элитологии, политологической инноватики и когнитивной политологии.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.