Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
идея культурного отставания развивалась У.Ф. Огборном (Ogburn, 1950) в противовес грубому экономическому детерминизму, согласно которому культурные, политические и социальные феномены изменяются непосредственно и немедленно в ответ на изменения в экономической основе общественной жизни. Огборн отмечал, что изменения в культуре не всегда и необязательно соответствуют экономическим изменениям. Он утверждал, например, что экономические изменения, повлиявшие на разделение труда в семье, не сопровождались соответствующим изменением в идеологии, которая по-прежнему утверждала, что «место женщины — дома». Культурное отставание имеет место тогда, когда две или более социальные переменные, некогда согласованные и соответствующие одна другой, разъединяются и перестают соответствовать друг другу вследствие различий в темпах их изменения. Несмотря на то, что проблема социального изменения в том виде, в каком ее сформулировал Огборн, более не актуальна для современной социологии, его гипотеза культурного отставания предвосхитила социологические споры об отношениях между экономическим базисом и культурной надстройкой общества.
реализуя эффективную политику в сфере демократии, согласовывая интересы и потребности индивидов в социуме;
Культурно-воспитательная...
угроз, посягательств на территориальную целостность государства;
В сфере дипломатии – осуществление отстаивания...
самостоятельной политики;
В сфере сотрудничества – осуществление развития экономических, политических и культурных...
от внешнего нападения, посягательств на территориальную целостность государства;
Дипломатическая - отстаивание...
осуществление самостоятельной внешней политики;
Сотруднической - развитие экономических, политических, культурных
В статье на примере произведений А. Одабаша и Н. Челебиджихана рассматриваются отдельные вопросы национального толерантного воспитания. Автор приходит к выводу, что воспитательный идеал крымскотатарских писателей-просветителей состоит из ценностей, основывающихся как на общечеловеческих, так и национальных достояниях. Это идеологическая установка на формирование успешного этноконфессионального социума. Сюда входит воспитание патриотизма, преклонение перед культурным наследием, отстаивание народного права и достоинства.
Речь выступает средством культурного выражения своих мыслей и чувств....
Стремление к отстаиванию своей точки зрения....
Она помогает детям сформировать основы выражения своей точки зрения и ее корректного отстаивания....
Необходимо убедить ребенка в необходимости вести себя культурно, в важности соблюдения норм культурного...
Соблюдение правил культурного общения в каждом режимном моменте.
В статье рассмотрена постановка русским философом Н.Я.Данилевским проблемы взаимоотношения России и Европы в контексте разработанной им концепции культурно-исторических типов. Приведены основные аргументы мыслителя по обоснованию им тезиса о принадлежности России и Европы к различным типам культур, а также его выводы о невозможности вхождения России в европейскую политическую систему. На конкретном историческом материале доказывается историческая правота основных положений Данилевского об основах внешнеполитического курса России, направленного на отстаивание государственных интересов. Раскрывается значимость идей Данилевского, как основоположника культурно-исторического подхода для современности.
служащие, работники преимущественно умственного труда.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
разные люди воспринимают классовую структуру по-разному, и, какой бы ни была объективная реальность классового неравенства, у людей могут быть различные образы или модели этой реальности. Часто считается, что эти образы наряду с действительной структурой классового неравенства воздействуют на политические и социальные установки и поведение людей. Образы классовой структуры были важной исследовательской темой в британской социологии третьей четверти ХХ в. Э. Ботт (Bott, 1957) проводила различие между двумя типами образов классовой структуры: образами власти и образами престижа. Согласно образам власти, общество разделено на два класса, интересы которых находятся в конфликте, — на рабочий класс и высший, при этом последний обладает властью принуждать первый. Согласно образам престижа, классовая структура представляет собой лестницу четко очерченных позиций, соответствующих различным социальным статусам, а перемещения людей вверх и вниз по этой лестнице осуществляются в соответствии с их способностями. Дж.Голдторп и его коллеги (Goldthorpe et al., 1969) выявили, кроме того, денежную модель классовой структуры, согласно которой общество разделено в соответствии с различиями в доходах и расходах на множество различных уровней, при этом большинство людей находится где-то посередине. Наличие денежной модели говорит о низком уровне развития классового сознания. Считалось, что основное влияние на образы классовой структуры оказывает характер первичной социальной группы, к которой принадлежит индивид. Модели власти, как представлялось, были характерны для членов закрытых территориальных сообществ рабочего класса с незначительной географической и социальной мобильностью, в которых общинные и трудовые отношения накладывались друг на друга. Образы престижа в большей степени соотносились с более открытыми сетями социальных отношений, характерными для среднего класса. Использование понятия образов классовой структуры было подвергнуто жесткой критике, включая критику способа его операционализации. Оно предполагает, во-первых, что люди обладают достаточно четко выраженными и внутренне непротиворечивыми образами, тогда как последние на деле часто не согласуются друг с другом. Во-вторых, классификация образов респондентов в значительной степени зависит от интерпретации исследователя, таким образом, эти вариации могут отражать скорее различия между исследователями, а не изучаемыми совокупностями. В-третьих, так и не удалось продемонстрировать значение образов классовой структуры. Все еще не ясно, обладают ли эти образы каким-либо воздействием на политическое или социальное поведение, даже если они целостны, непротиворечивы и могут определяться вполне однозначно. В работах, представляющих результаты более поздних британских исследований убеждений, основанных на классовой принадлежности индивидов, в особенности, крупных национальных обследований установок (см.: Heath and Topf, 1987; Heath and Evans, 1988; Marshall et al., 1988), уже ничего не говорится об образах классовой структуры и существовании единой совокупности убеждений, характеризующейся внутренней последовательностью. Однако эти исследования все же указывают на по-прежнему рельефное восприятие класса и сохранение в убеждениях об обществе устойчивых различий, основывающихся на классовой принадлежности. Они свидетельствуют о существовании двух крупных кластеров установок: (1) установок в отношении класса, а также проблем экономического, социального и политического неравенства; (2) установок в отношении проблем морали, закона и порядка. Если говорить о первом кластере установок, то большинство людей обладает ощущением собственной классовой идентичности и убеждено в том, что класс представляет собой важное основание социальных различий. Классовое сознание в современной Британии, таким образом, остается достаточно сильным. Однако респондентам из рабочего класса в большей степени свойственны радикально-эгалитарные и оппозиционные установки. По сравнению с социальными классами, расположенными выше, рабочие более восприимчивы к классовым различиям, экономическому неравенству и отсутствию социальной и политической справедливости. Вместе с тем, радикальное отношение к данным проблемам проявляет также значительная, хотя и составляющая меньшинство, часть служебного класса, охватывающего административных служащих, менеджеров и профессионалов. Другой кластер охватывает личную и семейную мораль, уважение к закону и порядку, сознание долга и дисциплину. В данном случае тенденцию к консерватизму и авторитарности проявляет именно рабочий класс, тогда как высший класс отличается большим либерализмом.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне