система социально-педагогических мер, направленных на исправление (частичное или полное) процесса и результата социального развития и воспитания ребёнка, воспитательной деятельности в семье, образовательном учреждении, центре досуга и пр.
Кащенко «Педагогическая коррекция»):
методы коррекции активно-волевых дефектов;
метод игнорирования;... методы коррекции страхов;
метод культуры здорового смеха;
методы коррекции рассеянности;
методы снижения... сильного возбуждения ребенка;
методы коррекции застенчивости;
методы коррекции тиков;
методы самокоррекции... ;
методы коррекции бродяжничества и др.... адекватного, нормального поведения детей с будущим социальным положением.
Музыкальная педагогика и логоритмика в коррекции речевых нарушений
Занятия музыкой, как и музыкальная... Музыкальная педагогика также имеет связь с логоритмикой, которая является методом коррекции речевых нарушений... использованы для коррекции речевых нарушений.... Использование музыки для коррекции заикания.... Развитие социальных навыков коммуникации через музыкальную педагогику.
В статье раскрываются: понимание существа предметно-гносеологического уровня методологии социальной педагогики как сложившейся теории в соответствии с ее предметной областью; теории как основы дальнейшего исследования явлений и процессов социальной педагогики, а также реализации этого знания на практике как в типичных, так и в новых ситуациях; основы как главного, на чем строится что-либо, что является сущностью чего-нибудь; основы социальной педагогики; выделены и охарактеризованы: теоретические основы социальной педагогики; собственно теоретические основы самой социальной педагогики, а также основы частной проблемы объекта социальной педагогики; выделены и охарактеризованы основные составляющие социально-педагогической проблемы; выделены и охарактеризованы основные разделы теории социальной педагогики, такие как: истоки и история социальной педагогики; теоретические основы самой социальной педагогики; социальная педагогика личности, включающая теорию социального становления, разви...
(отражение социально-педагогического аспекта в социальной политике государства) – целенаправленное и косвенное влияние официальной деятельности государства (его политики) на воспитание подрастающего поколения в интересах государства на основе сложившейся культуры, национальных идеалов и приоритетов, а также на взрослое население страны (приобщение их к культурным ценностям страны, побуждение к политической и трудовой активности и пр.).
документ, отражающий поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, а также типичное проявление, требующее учета в процессе его обучения и воспитания.