детальное исследование частного случая, относящегося к определенному классу феноменов. Кейс-стади не может обеспечить получение надежной информации обо всем этом классе. Тем не менее, его проведение часто бывает полезным на предварительных стадиях исследовательской работы,
поскольку делает возможным выдвижение гипотез, которые могут подвергаться систематической проверке в отношении большего числа случаев. Кейс-стади постоянно применяются в социологическом исследовании — иногда в качестве предварительного этапа, чаще в качестве основного исследовательского метода. В последнем случае причинами обращения к данному методу обычно являются недостаток исследовательских ресурсов или трудности в получении доступа к объекту исследования. По ряду различных причин во многих кейс-стади в действительности исследуется более, чем один случай. Некоторые исследователи стремятся выяснить степень изменчивости изучаемого населения. Впоследствии эти случаи подвергаются отбору с целью представления примеров, считающихся на основании теории или предварительного знания противоположными. Другие пытаются проверить гипотезы, сравнивая резко отличающиеся случаи; так, например, гипотеза Р. Блаунера о том, что отчуждение варьируется в зависимости от типа производственной технологии, используемого на фабрике, могла быть проверена посредством сравнения ряда фабрик с различными технологиями. При использовании техник качественного исследования, таких, как этнография или включенное наблюдение, которые отнимают много времени и не всегда могут быть поручены ассистентам, социологи почти неизменно выбирают метод кейс-стади. Однако процедуры сбора данных могут включать в себя и обследование. Например, в ходе кейс-стади с целью изучения отчуждения в условиях какой-либо фабрики может использоваться обследование установок работников. Кейс-стади дают богатую и детальную информацию, которую трудно получить посредством более репрезентативных исследований, однако достигается это ценой невозможности обобщения полученных данных.
Сущность кейс-технологии в образовательном процессе
Определение 1
Кейс-стади – это конкретные... Идеальный кейс.... Кейс-технологии могут быть применены на разных стадиях обучения и на разных дисциплинах.... Вопросы и задания для работы с кейсом.... кейс-технологии в коррекционном обучении имеет ряд недостатков.
Данная статья изучает с ущность методики кейс стади, детально изучает один или несколько методов, а также раскрывает содержание глубинных процессов, протекающих в обществе, в целях лучше понять изучаемое явление и предложить множественную интерпретацию. А также Case study рассматривается в качестве исследовательской стратегии, направленной на глубокий, полный и комплексный анализ социального феномена на примере отдельного эмпирического объекта (случая). Очевидным достоинством метода является возможность получения более глубокой информации о латентных процессах, скрытых механизмах социальных отношений; только с помощью такого качественного подхода можно реконструировать сферу неформальных отношений, существующих между людьми.
Методы кейс-стади в профессиональном образовании
Методы кейс-стади связаны с созданием в учебном процессе... различных ситуаций – кейсов, которые требуют своего разрешения.... Кейсы охватывают конкретную сферу профессиональной деятельности и ее особенности.... Технология реализации кейс-стади заключается в построении модели конкретной профессиональной ситуации... При использовании кейса, требуется его соответствии реальной профессиональной ситуации, профессиональным
Статья посвящена актуальной общенаучной теме самоорганизации. Объектом исследования выступают лингвокогнитивные сущности языковые концепты. В качестве методологии использован метод кейс-стади, применение которого позволило раскрыть причинный механизм образования новых концептуальных структур в дискурсе.
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие
ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный
статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.