Цель данной статьи – рассмотреть тему филиокве в качестве наглядного и актуального примера взаимосвязи между влиянием исторических причин на формирование богословия, богословскими формулировками и практикой благочестия вплоть до роли культурного контекста в развитии христианского учения. Статья не ставит перед собой задачу примирить противоречия, связанные с темой филиокве, а также в ней не преследуется цель поиска нового богословского решения этого богословского вопроса. Наш интерес направлен на побуждение практического восприятия богословской дискуссии о понимании Святого Духа в рамках учения о Троице среди евангельских христиан в постсоветском пространстве. Утверждение, что искажение учения о Троице в первую очередь оказывает непосредственное влияние на формирование практики благочестия может и должно побудить евангельских христиан к осмыслению и выражению понимания взаимосвязи между учением о Троице и практической жизнью христиан.
Католическое учение имеет ряд положений, которые отличают доктрину от других конфессий христианства:
филиокве... Характерные черты латинского обряда:
добавление в Никео-Константинопольский символ веры «и Сына» (филиокве
Посредством анализа ипостасной организации Святой Троицы раскрывается один из типов онтологического единства неслитное саморазличающееся тождество. Проблема ипостасной целостности рассмотрена в контексте воззрений русских религиозных философов и современных православных мыслителей с опорой на дискурс ипостасности, изложенный в книге Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». Специфика ипостасного тождества анализируется с помощью логических построений, семантического анализа понятий усия, троп, модус и ипостась, критики философских взглядов на проблему триединства. В результате исследования ипостасная целостность определяется как уникальная онтологическая модель совершенного единства, в которой составляющие сохраняют тождественность, не теряя своих различий. Тождество и различие в данной системе формируются не посредством общности и отличия качеств и свойств элементов, а посредством специфического самоотношения единой сущности, рождающего ипостаси как планы или измерения. Особо...
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
(лат. alchimia) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III–IV вв. н.э.), алхимия получила широкое распространение в Западной Европе (IX–XVI вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т.д. Алхимики внесли вклад в развитие получения ценных продуктов, а именно минеральных и растительных красок, стекла, эмали, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов, а также в разработку некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).