(греч. aesthetes – чувствующий, воспринимающий) – 1) поклонник искусства, ценитель изящного; 2) человек, оценивающий все исключительно с эстетической точки зрения, пренебрегающий нравственной стороной явлений.
В статье анализируется авторский стиль Жан-Пьера Мельвиля, вершиной которого являются его поздние фильмы «Самурай» и «Красный круг». Этот стиль сопоставляется с радикальными течениями в неоавангардном искусстве 60-х начала 70-х гг. минимализмом и новым романом.
Среди средневековых ученых-эстетов можно выделить: Августина Аврелия, Иоанна Златоуста, Фому Аквинского... Среди мыслителей-эстетов 20 века можно отметить А. Шопенгауэра, Ф.
В статье исследуются интеллектуальное наследие и биография известного представителя раннего русского либерализма А.В. Дружинина. Автор выявляет особенности первоначальной российской либеральной концепции через изучение нюансов восприятия либералами роли эстетических воззрений в социальном конструировании. А.В. Дружинин является одним из авторов раннелиберальной концепции, которая формировалась во второй половине 1850-х 1860-е гг. Именно А.В. Дружинин внес наибольший вклад в разработку эстетической части программы раннего русского либерализма, будучи создателем отечественной версии теории «чистого искусства». Он неоднократно высказывался за усвоение ее основных положений в качестве непременного условия позитивной рецепции европейского либерального опыта в России.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
(греч. basilike-дом базилевса) - здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн. Первоначально, в Византии, - дом высшего духовного лица города, затем, в Древнем Риме, - общественные здания. Впоследствии стали использоваться христианами для собраний. Постепенно приобрели форму латинского креста.