Вторичный анализ
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.
в веберовской философии социальной науки проводится четкое, хотя и непростое различие между ценностным суждением и ценностной интерпретацией. Как обществоведы социологи должны избегать вынесения личных оценочных суждений ad hoc в отношении социальных явлений. В частности, они не могут рекомендовать какие-либо действия, полагая, что их рекомендации являются необходимыми и неизбежными выводами, сделанными на основании объективных фактов. Однако социология, по мысли Вебера, предполагает интерпретирующее понимание социального действия, а интерпретация такого рода обусловливается ценностной интерпретацией. Ценности обществоведа определяют, какие вопросы будут заданы в рамках того или иного исследования, какие темы будут для него отобраны и какие методы сбора данных будут использоваться. Согласно Веберу, ценностная соотнесенность имеет место на трех уровнях. (1) Существует филологическая интерпретация, устанавливающая смысл текстов и документов. (2) Существует интерпретация этическая, наделяющая ценностью объект ис следования. (3) Существует рациональная интерпретация, в рамках которой социолог занимается поиском смысловой связи между явлениями с точки зрения причинного анализа. Суть ценностной интерпретации заключается в определении ценностей, на которые направлена деятельность, а не оценка этой деятельности как хорошей или плохой.
его мира, аккумулирующее это знание и социальный опыт людей, порождающее и отбирающее специфические ценностные...
эмоционально окрашенной форме, они должны вызвать ответное эмоциональное переживание воспринимающего, соотнесение...
с обобщением социального опыта людей, на основе которого происходит формирование эталонных образцов ценностно-нормативного
В статье сделана попытка охарактеризовать подходы к пониманию сущности понятия «ценностные ориентации». Разведены понятия «ценности», «личностные ценности» и «ценностные ориентации».
Критерий соотнесения в социологическом исследовании
Определение 1
Основным критерием рефлексивной...
методологии выступает критерий соотнесения – средство обнаружения, выявления взаимосвязей между единицами...
В процессе соотнесения внутреннего духовного строя с системой структурно-функционального взаимодействия...
Указанные критерии конкретизируют критерий соотнесения и обеспечивают выход за грани субъективных, обыденных...
критерии моделируют специфическую картину образа мышления и действий субъектов, особенностей их системы ценностных
Описываются результаты экспериментального исследования выдвинутого Ролло Мэем (Rollo Reece May) теоретического положения о связи переживания тревоги с состоянием индивидуальной системы ценностей и потребностей личности, обусловленной фрустрацией связанных с ценностями жизненно важных для этой личности потребностей. Рассмотрена и решена задача установления особенностей ценностно-потребностной структуры личности и уровня тревоги, устанавливаемых с учетом взаимного влияния потребностей друг на друга. Излагаются результаты исследования зависимости тревоги от индивидуального содержания ценностно-потребностной сферы личности у лиц юношеского, зрелого и пожилого возраста. Теоретической основой исследования являлись положения теории структурной организации ценностно-потребностной сферы личности В.Г. Морогина. Исследование проводилось с использованием проективной методики выявления ценностей и потребностей личности на основе симультанной и сукцессивной тахистоскопической экспозиции субъектив...
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.
группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.
период человеческого стада.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве