Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Контроль маркетинговой стратегии

Понятие и виды контроля в маркетинге

Главная задача маркетинговых подразделений в компаниях – это разработка и реализация маркетинговой стратегии.

Стратегия маркетинга – это постановка целей, их достижение и решение организационных задач по каждому товару и рынку на конкретный временной период.

Маркетинговая стратегия разрабатывается для осуществления производственной и коммерческой деятельности компании в соответствии с ситуацией на рынке, возможностей и ресурсов предприятия.

Стратегия маркетинга – это элемент стратегического планирования, завершающей стадией которого является контроль. Он позволяет руководству компании получить информацию о ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент. Это необходимо для оценки успехов и анализа недостатков, внесения коррективов в планы маркетинга.

Система маркетингового контроля способствует оценке эффективности деятельности компании. Она завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.

Определение 1

Маркетинговый контроль – это процесс определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов в их количественной форме.

Выделяют следующие виды контроля:

Виды маркетингового контроля и их характеристики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды маркетингового контроля и их характеристики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Контроль маркетинговой стратегии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В рамках стратегического контроля осуществляется анализ выполнения маркетинговых задачи, стратегии и программы компании. Такой вид контроля проводится с помощью ревизии маркетинга. Это комплексное, системное и объективное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности организации на постоянной основе.

Целью проведения ревизии маркетинга является определение новых маркетинговых возможностей и проблем, а также выдаче рекомендаций и предложений по плану перспективных и текущих мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Контроль маркетинговой стратегии

Контроль маркетинговой деятельности направлен на своевременное обнаружение имеющихся проблем и отклонений, соответствующее корректировки с целью решения этих проблем.

Контроль маркетинговой стратегии должен отвечать ряду требований:

  • периодичность или систематичность (осуществление проверки раз в год или в другой календарный период времени);
  • обстоятельность (охват всех маркетинговых операций без исключения);
  • последовательность (осуществление проверки выполняется в конкретной последовательности и состоит из нескольких стадий);
  • объективность (проверяющие или контроллеры – это независимые люди, не имеющие к отделу маркетинга и всей компании никакого отношения).

Процесс маркетингового контроля проходит в четыре этапа:

  1. установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
  2. определение реальных значений показателей маркетинговой деятельности;
  3. сравнительный анализ;
  4. оценка результатов сравнения.

Если рассматривать непосредственно стратегический контроль в рамках, которого проводится проверка маркетинговой стратегии компании, то он осуществляется в следующей последовательности:

  • исследование факторов и условий внешней среды деятельности организации, выявление тенденций их изменения и перспективы развития предприятия;
  • рассмотрение поставленных целей и программ маркетинга, выявление их соответствия условиям окружающей среды;
  • изучение соответствия применяемых составляющих маркетинговой деятельности разделам принятой программы маркетинга.
Замечание 1

Контроль маркетинговой стратегии или стратегический контроль проводится с целью оценки имеющихся возможностей у компании, выявления проблем и новых перспектив развития, а также разработки рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности.

Компании обязаны периодически пересматривать общие цели маркетинга и стратегический подход к рынку.

Контроль за реализацией маркетинговой стратегии

Реализация маркетинговой стратегии заключается в определении соответствия с предварительно разработанной программой. Компании должны тщательно мониторить и координировать реализацию маркетинговой стратегии. Неопределенность и постоянная изменчивость внешней маркетинговой среды требует внесения корректировок в маркетинговую стратегию организации.

Контроль за реализации маркетинговой стратегии проходит в три этапа:

  • измерение результатов реализуемой стратегии;
  • сравнение полученных результатов с задачами стратегии;
  • контроль выполнения поставленных задач стратегии.

Если поставленные задачи стратегии не решены, то такая маркетинговая стратегия считается неэффективной. В этом случае необходима разработка альтернативной стратегии. При положительном результате, при наличии недочетов, присутствует возможность после контрольных мероприятий внести корректировки.

Для анализа эффекта и эффективности маркетинговой стратегии проводятся дополнительные изучение рынка. Это может быть первичное исследование целевой аудитории на предмет ее осведомленности о товаре. По результатам исследования разрабатывается стратегия по повышению информированности потребителей на определенный процент.

Но на практике маркетинговые стратегии, которые разрабатываются для достижения целей по росту объемов продаж, прибыли, оцениваются не на первичной, а вторичной информации, на основе ранее проведенных маркетинговых исследований.

Замечание 2

Успех маркетинговой стратегии зависит от того, насколько грамотно она разработана. Чтобы решить поставленные задачи стратегии, следует тщательно прорабатывать основные элементы маркетинга-микс (товар, цена, сбыт и продвижение). Все составляющие комплекса маркетинга тесно связаны между собой. Поэтому рассматривать отдельно товарную стратегию или стратегию продвижения нецелесообразно.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.08.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot