Понятие маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации – это основа для рыночной деятельности. Основной целью маркетинговых коммуникаций является достижение определенного успеха в процессе удовлетворения потребностей всего общества в совокупности. Коммуникации, прежде всего, являются неким инструментом и служат для процесса связей с общественностью исключительно на коммерческой сфере.
На организационном уровне маркетинговые коммуникации служат для того чтобы создать некий динамичный процесс, включающий в себя не только информационный, то есть новостной, повод, но и психологические составляющие. Современные средства массовой информации нередко сталкиваются с подобными маркетинговыми коммуникациями. Их общая заинтересованность заключается в донесении информации до конечного потребителя, сформировав при этом в потребителе необходимость использовать продукт, услугу или товар.
Взаимодействие маркетинга и средства массовой информации
Как уже говорилось ранее, маркетинговые коммуникации довольно тесно сотрудничают с различными средствами массовой информации. В современные издания часто обращаются заинтересованные лица и приобретают рекламные площади. Кроме того, некоторые государственные структуры активно пользуются маркетинговыми коммуникациями, которые размещены в периодически средствах массовой информации: газетах, журналах, радиопрограммах и телепрограммах.
Разработаны некоторые функциональные компоненты, которые создают некую основу для грамотной эффективности решений коммуникационного плана:
- Информация. Здесь речь и дет о том, что руководство той или иной компании при помощи средств массовой информации доносит свою услугу или товар до конечного потребителя.
- Убеждение. Это очень актуальный компонент, который занимается функциональным продвижением товара и услуги. Здесь формируется наиболее благоприятное отношение читательской аудитории к товару. Формирование происходит при помощи правильных слов или фраз, нередко при помощи иллюстраций и вспомогательных фотографий. Убеждение позволяет сформировать необходимое мнение у большей части представителей читательской аудитории.
- Создание некого образа. При помощи создания правильного, интересного и положительного образа средства массовой информации могут формировать необходимое решение читательской аудитории. Здесь коммуникации выступают в качестве образов, которые выстроены предварительно на потребительском доверии.
- Подкрепление. Стоит отметить, что большая часть маркетинговых коммуникаций опубликованных или отраженных в средствах массовой информации создаются с целью подкрепления уверенности читательской аудитории. Реже такие коммуникации создаются с целью освещение нового товара или услуги. Сохранение прочного положения на рынке сложный, но возможный процесс при помощи журналистики.
- Личный опыт. Наверняка, вы встречали в средствах массовой информации отзывы о товарах, услугах или продукции. Конечно, это грамотные маркетинговые коммуникации, позволяющие привлечь нового потребителя из числа читательской аудитории. Здесь наиболее важно выбрать средство массовой информации, подходящее по тематике или смыслу к товару и услуге.
В современных рыночных условиях и взаимодействии со средствами массовой информации можно выделить шесть компонентов, которые отвечают за коммуникации с потребителями:
- паблик рилейшнз (PR),
- стимулирование продаж,
- реклама в печатных (и не только) средствах массовой информации,
- ярмарочно – выставочна\я деятельность,
- интерактивный маркетинг,
- телевизионный маркетинг.