Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Продвижение бренда в маркетинге

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Бренд-маркетинг / Продвижение бренда в маркетинге
Продвижение бренда в маркетинге

Концепция продвижения бренда в маркетинге

Новый товар может стать сильным брендом в условиях постоянно меняющейся окружающей среды. Для этого нужно использовать новые подходы при разработке стратегических программ продвижения.

Концепция продвижения бренда – это и есть стратегическая программа продвижения, где приводится маркетинговое обоснование.

Современней мир перегружен информацией, а раскрутка новой торговой марки невозможна без грамотно разработанной стратегии продвижения. Новый продукт, появившийся на рынке, получит отклик и к нему сформируется определенное отношение. Но не всегда оно не отвечает ожидаемому, так как покупатель не смог составить правильное впечатление о товаре. В этом случае необходимо помочь потребителю оценить преимущества продукта. Компания разрабатывает концепцию продвижения бренда.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Концепция отражает главную идею представления товара целевой аудитории, которая способна продвигать товар. В ее основе лежит маркетинговое исследование состояния рынка, изучение особенностей и динамики привычек потребителей, их поведения и мотивации.

Целью продвижения бренда является завоевание лояльности потребителей и их удержание. В результате взаимодействия торговой марки с потребителем создаются новые взаимоотношения, которые позволяют формировать преданных бренду потребителей.

Концепция продвижения бренда включает в себя следующие компоненты:

  • позиционирование бренда;
  • выбор аудита;
  • методы продвижения.

Позиционирование бренда начинается с определения названия. Оно должно звучать, запоминаться, быть лаконичным и отображать ключевые свойства товара.

Правильное позиционирование невозможно без проведения аудита бренда. Различают внутренний и внешний аудит.

Внутренняя аудиторская проверка:

  1. изучение ведущих стратегий и предназначения организации, ее миссия, видение и роль бренда;
  2. выявление сильных и слабых характеристик нового товара и компании;
  3. оценка маркетинговой деятельности.

В рамках внешнего аудита осуществляются следующие действия:

  1. оценка рынка;
  2. исследование тенденций развития рынка;
  3. анализ восприятия бренда потребителями;
  4. оценка деятельности конкурентов.

Ключевым элементом концепции является определение методов продвижения или раскрутки бренда. Работающими инструментами продвижения считаются социальные сети, поисковые системы, контекстная, баннерная реклама и др.

ATL-технологии в продвижении бренда

Для продвижения брендов в маркетинге применяют различные технологии:

  • ATL (above the line – над чертой) – традиционные маркетинговые коммуникации;
  • BTL (below the – под чертой) – нестандартные средства продвижения;
  • TTL (through the line – сквозь черту) – интегрированные маркетинговые коммуникации.
Определение 1

ATL – технологии – это прямая реклама в традиционных средствах массовой информациии (СМИ).

ATL – технологии продвижения бренда предполагают прямое стандартное однонаправленное воздействие на потребителей посредством массовой рекламы. К ней относят телевидение, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу на транспорте. Особую популярность набирает интернет-реклама.

Данные средства продвижения осуществляются в следующих целях:

  1. информирование потребителей;
  2. повышение узнаваемости бренда;
  3. поддержание имиджа торговой марки;
  4. рост объема продаж;
  5. переключение с конкурирующего бренда.

Отличительными особенностями ATL-технологий являются обезличенный контакт и оторванность от непосредственной продажи брендовых товаров во времени и пространстве.

Методы прямой массовой рекламы помогают компании построить бренд, создать легенду и заложить положительные представления о бренде в сознание потребителей.

Жесткая конкуренция на рынке вынуждает компании искать новые неординарные способы продвижения брендов. Прямая реклама постепенно теряет свою эффективность. Потребители устали от стандартной рекламы в СМИ, не замечают ее игнорируют.

Применение BTL-технологий в брендинге

Минусом традиционной рекламы является ее высокая стоимость, поэтому большинство компаний используют BTL-технологии для продвижения брендов.

Определение 2

BTL-средства продвижения – не простое размещение рекламы в СМИ, а креативный подход к рекламированию торговых марок, который предполагает привлечение потребителей к общению, нестандартное воздействие.

К BTL-технологиям относят:

  • реклама в точках продаж;
  • стимулирование сбыта;
  • мерчандайзинг;
  • спонсорство;
  • выставки;
  • событийный маркетинг и др.

Главное отличие BTL от ATL является уровень воздействия на целевую аудиторию. ATL – средства распространяют свое влияние на макроуровне, а BTL – на микроуровне. Кроме это нестандартные средства продвижения стоят дешевле, характеризуются наличием обратной связи узкого таргетинга, благодаря которому можно выделить целевой сегмент и направить все усилия и рекламу непосредственно на него.

Замечание 2

Цель BTL-технологий – формирование преданности бренду и стимулирование повторных продаж.

При применении BTL привлекаются только внутренние ресурсы компании, поэтому по сравнению с прямой рекламой можно получить значительную экономию ресурсов. Непосредственный контакт с потребителем позволяет определить отношение к бренду и использовать полученные сведения для совершенствования потребительских свойств.

TTL-технологии для продвижения брендов

Определение 3

TTL-технологии – это комбинация методов и приемов ATL и BTL-рекламы. Эти средства продвижения отождествляют с концепцией интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Применение TTL-технологий для продвижения брендов считается эффективным инструментом организации коммуникаций с потребителем. Высокий показатель эффективности достигается благодаря эффекту синергии (положительные стороны ATL и BTL).

Примером использования TTL средств является промо-акция многих компаний – «приз под крышечкой». В этом случае применятся разнообразные каналы коммуникаций (в том числе и СМИ) для привлечения потребителей в эту программу.

Данные технологии продвижения актуальны для сегмента товаров повседневного спроса (FMCG), а также для рынка телекоммуникаций. Эксперты рекомендуют их использовать в банковской и страховой сферах деятельности.