Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Брендинг в маркетинге

Сущность брендинга в маркетинге

Определение 1

Брендинг – это маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения определенному товару или услуге на основе создания единого образа в сознании целевой аудитории. Этот образ строится на совместном воздействии на потребителя товарного знака, рекламного сообщения, упаковки и других элементов, которые отличают один товар от другого.

Завоевать доверие и лояльность к бренду очень тяжело. Обладать брендом – это результат продолжительной работы компании, в который вкладывается частички жизни руководителей, основателей и разработчиков бренда. Создать бренд – это малая часть основной задачи предприятия. Необходимо уметь держать уровень бренда.

Бренд способствует привлечению и удержание клиентов, персонала, инвесторов, поставщиков. Компания выстраивает с ними долгосрочные и перспективные отношений. Это приводит к возможности расширения рынка сбыта и увеличения прибыли. Поэтому можно утверждать, что бренд – это маркетинговое понятие.

Определение 2

Бренд – это маркетинговый инструмент, который объединяет в себе материальные и нематериальные свойства товара или услуги и способствует его идентификации, т.е. создает индивидуальность.

В настоящее время даже малый бизнес видит необходимость в создании бренда. Потому что хороший бренд – это залог успеха компании на рынке. Товары и услуги становятся со временем похожими на конкурирующие аналоги, а потребитель требует уникальный продукт.

При разработке брендов применяются различные методы и инструменты. С их помощью бренд доходит до потребителя и сформировывает в его сознании положительный образ, который состоит из функциональных и эмоциональных элементов товара/услуги. Это подводит аудиторию к совершению покупок.

«Брендинг в маркетинге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные характеристики бренда:

  • содержание бренда;
  • функциональные и эмоциональные ассоциации;
  • словесный товарный знак;
  • визуальный образ бренда;
  • сила бренда или уровень известности марки;
  • стоимость бренда;
  • степень продвинутости бренда;
  • степень вовлеченности марки в целевой аудитории.

Вышеперечисленные компоненты в комплексе составляют индивидуальность и идентичность бренда. Это две основные составляющие бренда, которые позволяют устанавливать взаимоотношения между брендом и потребителем.

Роль брендинга в маркетинге

Брендинг — это долгосрочный процесс формирования имиджа бренда на основе добавочной ценности, эмоциональной составляющей и др., что придает товару оригинальность и привлекательность для конечного потребителя. Создание и наращивание ценности бренда осуществляется с помощью маркетингового инструментария и техник,

Замечание 1

Выделяют два фундаментальных принципа, на которым построен брендинг: соответствие потребностей рынка тем предложениям, которые выдвигают компании, и соответствие качества товаров и услуг ожиданиям и желаниям общества.

Как маркетинговая категория, брендинг является методом продвижения продукции. Брендовый товар сам себя рекламирует. За историю развития бренда потребители распознают нужный товар на полке в магазине среди остальных, основываясь на устоявшемся положительном образе и ассоциациях.

Брендинг в маркетинге - это сложная технология, которая ориентирована на выгодное позиционирование бренда среди фирм-конкурентов. Брендинг облегчает потребителю поиск товара, если его потребительские свойства соответствует требованиям рынка. Особенно имеет место применение брендинга в сфере высоких технологий. Не каждый потребитель способен разбираться в технических характеристиках товаров данной области деятельности. Поэтому грамотное продвижение брендов способствует привлечению и удержанию клиентуры.

В процессе создания и продвижения брендов используются различные виды маркетинга:

  • латеральный;
  • интернет-маркетинг;
  • эвент-маркетинг;
  • сенсорный и др.

Латеральный маркетинг – это направление, которое состоит в активном развитии инновационных товаров и услуг и добавление новых качеств (киндер-сюрприз, интернет-кафе и др.). Эти товары трудно регламентировать на законных основаниях или сертифицировать.

Интернет-маркетинг широко применяется в брендинге. Новые тенденции в этой области: buzz-маркетинг и sms-маркетинг. Первый подразумевает генерирование слухов, резонанса общественного мнения после события. Второй применяется для информирования и продвижения определенных товаров или услуг. Эвент-маркетинг (event marketing), или событийный маркетинг, связан с организаций специальных мероприятий. В рамках этих событий потребитель «общается» с брендом и происходит формирование эмоциональной связи.

Определение 3

Сенсорный маркетинг – это информирование потребителей о продукции и воздействие на него с помощью всех органов чувств. В этом случае происходит влияние на человека цвета, звука, запаха, вкуса и тактильных ощущений.

Брендинг и маркетинг в разработке стратегии развития компании

Одним из компонентов создания бизнес-стратегии предприятия являются программы по разработке и продвижению брендов. Они способны оказать влияние на стратегию развития и даже полностью изменить отдельные е элементы ради успеха фирмы на рынке.

Из всех бизнес-стратегий в фокусировании и дифференциации применяются принципы маркетинга, брендинга и творчества (дизайн и коммуникации).

Процесс создания и реализации бизнес-стратегии состоит из следующих этапов:

  1. рождение идеи;
  2. стратегическое видение;
  3. проведение исследования рынка;
  4. опредление стратегических целей;
  5. разработка коммуникационной стратегии;
  6. разработка стратегии бренда;
  7. разработка стратегии маркетинга;
  8. разработка бизнес-стратегии;
  9. разработка идентичности бренда;
  10. разработка корпоративного дизайна (упаковка, оформление товара);
  11. разработка бренд-коммуникаций.
Замечание 2

На практике один или несколько этапов могут отсутствовать. В большинстве случаев для реализации бизнес-стратегии возникает необходимость в создании, позиционировании и продвижении брендов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.12.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot