Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование журналистского опыта в деятельности редактора

Определение 1

Концепция издания – это его обоснованная модель; совокупность взаимообусловленных и взаимосвязанных признаков будущего издания, формирующаяся в процессе редакторского анализа исходной информации, требований к изданию, обоснования его характеристик.

Роль редактора в условиях цифровизации медиа

Профессия редактора в России развивалась в течении почти десяти столетий. За все это время в полиграфическом, редакторском, оформительском искусстве менялись каноны, эталоны и стандарты, однако авторско-редакторская максима в вопросе создания и воспроизведения текста продолжала оставаться главным смыслом профессии. Редакционный процесс на современном этапе претерпевает ряд изменений, связанных с гипертекстовой и онлайновой природой интернета, его интерактивными и конвергентными возможностями. Произошло изменение информационной политики средств массовой информации в целом и профессионального профиля редактора в частности. Теперь он напрямую зависит от специфики и типа издания, его редакционной системы.

Раньше редактор воспринимался как специалист, главная цель которого – редактирование текста, установление меры его ценности, то есть соответствия формы и содержания читательскому адресу и социально-функциональному назначению. Развитие новой информационно-коммуникационной среды привело к трансформации классического спектра функций редактора и его профессионального образа. Редактору приходится стремительно осваивать новые роли. Теперь он совмещает компетентность журналиста, редактора, менеджера. Теперь ключевой, востребованной фигурой становится журналист-универсал, который способен координировать творческий процесс за счет транспрофессионализации своей деятельности. Редактор отвечает за выбор средств и путей представления контента. По мнению ряда исследователей и журналистов, разница между печатными медиа и цифровыми состоит в культуре потребления, распространения и создания контента. И в этом процессе редактор играет главную роль.

Функции редактора в новых СМИ

Редакторская деятельность в интернет-СМИ определяется в первую очередь статусом сетевого издания и связана с ориентированием системы на создание, обновление, поддержание гипертекстовых информационных ресурсов, а также на обеспечение их связи с потребителями и другими ресурсами. Основу редакции сетевых изданий составляют функции журнальных, газетных, книжных, электронных редакционных систем. Цель редакции сетевых изданий – поиск уникального формата издания как наиболее оптимального вида коммуникационного канала. На определенных стадиях личное участие редактора остается по-прежнему необходимым, как и его квалифицированный контроль на всем протяжении редакционно-издательского процесса. Но редакторам новых медиа не нужно налаживать контакты с логистами, дистрибьюторами, типографиями. Для них первостепенными стали стратегические и тактические задачи:

«Использование журналистского опыта в деятельности редактора» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Участие в разработке концепции издания, ее изменении;
  • Определение ниши издания на рынке;
  • Определение потенциальной аудитории издания;
  • Нахождение источников информации;
  • Участие в маркетинговых акциях;
  • Привлечение потенциальных партнеров и рекламодателей.

Производимый контент в мультимедийной редакции связан с усложнением и обновлением редакционных процессов, с ужесточением требований к техническому управлению.

Замечание 1

Работа мультимедийной редакции основывается на строгом разделении труда, и редактор здесь выполняет функцию «диспетчера информации», распределяющего контент по платформам.

Редактор направляет потребителям готовые материалы, руководит работой мультимедийных продюсеров. Мультимедийный редактор способен работать на две платформы – на печатное издание и интернет-версию. Также он может координировать и создание аудиовизуального контента.

Журналистский опыт в работе редактора

Редактору, чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле, необходимо тесно работать с журналистами, ставить им план и обсуждать темы статей. Часто редактор принимает непосредственное участие в подготовке статьи. Он вместе с журналистом обсуждает тему статьи, ее план, прорабатывает сюжет, анализирует, каких специалистов стоит привлечь для получения пояснений и квалифицированных комментариев. Журналист в ходе написания статьи может неоднократно обращаться к редактору за помощью. Как правило, опытный журналист хорошо разбирается в теме, и может выступать в роли редактора.

Профессиональный редактор не допускает ситуации, когда ему приходится практически переписывать статью за журналиста. Возникновение подобной ситуации означает, что редактор неэффективно сработал как наставник и менеджер.

Однако хороший редактор не только редактирует статьи и управляет журналистами. Ему приходится много писать самому. Обычно редактор имеет свою тему либо рынок, и в своем издании он отвечает за их освещение. Навык письма позволяет редактору сохранять свои навыки. Таким образом он формирует своей редакционный портфель. Часто редактору приходится закрывать «дыру», образующуюся в ленте. Поэтому журналистский опыт в редакторской деятельности играет далеко не последнюю роль.

Активное развитие мобильных платформ, которые являются востребованной и перспективной медиаплощадкой, требуют от редактора богатого журналистского опыта, а также компетенции специалиста, четко понимающего, как работают различные платформы и какие технические инструменты следует использовать для создания контента на каждой из них. Индивидуализация способов и видов медиапотребления, заказы информации «под себя» обусловили необходимость подстроиться редакторам под мобильность пользователей. Редакторам приходится быть организаторами многосторонней коммуникации и играть роль проводников информационной стратегии издания.

Развитие современных социальных сетей обусловило актуальность особых компетенций редактора. Ему необходимо правильно «упаковывать» контент под определенную аудиторию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot