Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы менеджмента персонала

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Управление персоналом / Принципы менеджмента персонала
Принципы менеджмента персонала

История возникновения кадрового менеджмента

Замечание 1

Кадровый менеджмент берет свое начало из классического менеджмента. Изначально, руководитель воспринимал работника как бесплатный ресурс, который не требовал, внимая и дополнительных затрат. Развитие науки и техники, возникновение частного бизнеса и предприятий, привело к тому, что кадровый менеджмент начал приобретать популярность. Работник перестал быть бесправным ресурсом и стал самостоятельной единицей. Появились трудовые коллективы и профсоюзы, отстаивающие права честных работников.

В начале 40 – х гг. прошлого века трудовые коллективы требовали от руководителей внимания к себе, заявляли о своих правах. В то время кадровых менеджеров еще не существовало, имелись лишь управляющие, которые несли часть функции менеджера. Мировой финансовый кризис привел к массовым увольнениям в странах с развитой экономикой. Ситуацию усугубила мировая война. Женский труд прировняли к мужскому. Таким образом, женщины стали полноправными участниками трудового процесса. Их труд помог выстоять в тяжелое время.

К 80 – м годам прошлого века произошло окончательное оформление кадрового менеджмента в классическую форму. Появились и полностью оформились его цель, задачи, принципы и методы. Перейдем к их более подробному рассмотрению

Цель и задачи кадрового менеджмента

Цель кадрового менеджмента состоит в том, чтобы направить потенциал сотрудника к достижению конечной цели предприятия наиболее эффективным методом.

Задачи кадрового менеджмента:

  1. Поиск эффективных сотрудников
  2. Распределение рабочих мест и отделов
  3. Управление сотрудниками
  4. Разрешение конфликтных ситуации
  5. Обучение сотрудников
  6. Перераспределение сотрудников между отделами
  7. Увольнение сотрудников
  8. Повышение эффективности коллектива
  9. Формирование эффективного взаимодействия между сотрудниками
  10. Разработка эффективной системы поощрений и наказаний

Принципы кадрового менеджмента

  1. Создание единого коллектива с общими целями
  2. Продвижение эффективных сотрудников
  3. Подготовка ключевого звена персонала
  4. Оценка эффективности текущей работы
  5. Мотивация и стимулирование персонала
  6. Оценка результатов
  7. Подбор кадров
  8. Формирование единой цели и идеологии предприятия
  9. Создание гармоничной личности руководителя
  10. Стремление к совершенству управления персоналом

Методы кадрового управления

  1. Эффективное взаимодействие
  2. Разработка действенных решений
  3. Поощрение и наказание для стимулирования эффективности
  4. Метод продвижения
  5. Метод союзничества
  6. Метод доминирования
  7. Метод сопереживания

Необходимость кадрового управления

Замечание 2

Кадровое управление должно учитывать интересы трех ключевых групп: руководителя, предприятия, сотрудников. Данные группы должны находиться в эффективном и равноценно сотрудничестве. Баланс не должен нарушатся. При перекосе в сторону руководителя и его интересов, персонал не чувствует внимания к себе и начинает ставить свои интересы выше, чем интересы предприятия.

Интересы предприятия, которые воспринимаются как ключевые, негативно воздействуют на весь коллектив. Возникает феномен цикличности. Решения руководителя не приводят к ожидаемому результату. Персонал становится вялым и безынициативным. У предприятия нет ресурсов для продвижения эффективных альтернатив.

Наиболее негативна ситуация, при которой персонал не воспринимает руководителя и предприятие, ставя свои интересы выше всего. В таком случае, любой из методов воздействия кадрового менеджера будет неэффективным. Если такая ситуация возникла и повторяется систематически, то руководителю необходимо выявить инициаторов возникшей ситуации и уволить их. Оставшимся сотрудникам следует объяснить, что при повторении ситуации будут уволены и остальные работники.