Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Менеджмент персонала на предприятии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Управление персоналом / Менеджмент персонала на предприятии
Менеджмент персонала на предприятии

Представление о менеджменте персонала

Менеджмент персонала развивался одновременно с теорией труда. Менеджмент персонала появился с феноменом наемного труда. Ремесленные производства стали основой производственных предприятий. Владелец развивал предприятие и нанимал персонал. Сотрудникам требовалось управление, координация и контроль. Формулирование общей цели и задач, стремление к максимизации прибыли предприятия и самообогащению привели сотрудника в коллектив, а любому коллективу требуется управляющий. Изначально, менеджмент персонала был частью традиционного классического менеджмента.

Изменения в научно – техническом мире привели к образованию частных предприятий, заводов и мануфактур. Таким образом, из классического менеджмента выделилось управление персоналом. Возникли кадровые служащие и управляющие. Появилось понятие коллективного труда и управления. Постепенно, возникли профсоюзы, защищающие права трудящихся людей.

Вторая мировая война также внесла коррективы в кадровый менеджмент. Исчезло понятие тяжелого и легкого профессионального труда. Изменились подходы к управлению. Менеджмент персонала стал более жестким, требовательным. Производство диктовало свои условия, бытовые нужды работников практически не учитывались. Послевоенные годы, стимулировали права сотрудников и руководителей. Тяжелые условия закалили сотрудников и руководителей, определяя правила игры. Менеджмент персонала стал приобретать очертания современного, приближаться к традиционному. Работники вновь заявили о своих правах, а менеджеры определили требования.

На современном этапе развития, менеджмент персонала существенно изменился. Предпосылки к данному развитию были стимулированы социально – экономической системой. В основе кадрового менеджмента встал работник с его личностными особенностями. Менеджер стал управлять не группой людей, а индивидом в группе. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Руководитель владеет рекламным предприятием. В его подчинении всего пять сотрудников. Трое из них отвечают за прямые продажи. Для того, чтобы эффективно управлять коллективом, руководителю необходимо выявить скрытого лидера и наладить с ним коммуникацию. Если это удается своевременно сделать, то управление будет эффективным.

Особенности современного кадрового менеджмента

  • Применение принципа раздельного управления коллектива
  • Ориентация на потребительский спрос
  • Общая направленность интересов на достижения целей предприятия
  • Выявление лидеров и делегирование полномочий
  • Принципы кадрового менеджмента:
  • Использование кадрового потенциала каждого сотрудника
  • Использования инструментов планирования и управления
  • Формирование подходящего коллектива
  • Управление качеством рабочего процесса
  • Формирование программ профессиональной переподготовки и повышения кварификации
  • Проведение аттестации сотрудников предприятия
  • Использование мотивирующих инструментов

Элементы кадрового менеджмента

  1. Поиск сотрудников для предприятия
  2. Первичная адаптация сотрудников в коллективе
  3. Текущая работа с коллективом
  4. Оперативная работа с коллективом в случае непредвиденных ситуации
  5. Проведение обучения и тренингов
  6. Оперативная оценка качества персонала
  7. Мотивация
  8. Формирование эффективных связей между сотрудниками
  9. Создание и внедрение эффективной системы оплаты труда
  10. Разработка стратегии кадрового менеджмента
Замечание 1

В настоящее время персонал – один из наиболее ценных ресурсов предприятия. Менеджер должен рассматривать персонал как потенциал предприятия. Каждый сотрудник обладает определенной ценностью, поскольку содержит в себе скрытые резервы. Эффективное управление сотрудниками позволит менеджеру развивать предприятие. Для сотрудника предприятие предоставляет возможность реализовать себя, продемонстрировать свои преимущества, свойства личности.