Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модели менеджмента персонала

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Замечание 1

Успех компании, достижение ею конкретных поставленных целей зависят от моделей менеджмента в компании. Существует множество различных моделей управления, следует рассмотреть основные три из них. Они получили свои названия по принципу стран, где они максимально используются. В настоящее время компании разных стран могут перенимать какие-либо принципы менеджмента друг у друга, но в любом случае данные три модели менеджмента персонала характеризуют компании стран, в честь которых они названы.

Англо-американская модель менеджмента персонала

Данная модель управления характеризуется непрерывностью обучения. Управляющий компании является наставником для своего персонала, он объясняет сотрудникам тонкости работы, оказывает помощь в приобретении необходимых навыков, обучает принципам планирования и тайм-менеджмента, учит расстановке приоритетов в заданиях.

Готовые работы на аналогичную тему

Такое обучение имеет место во время работы. Дружба и неформальность в коммуникациях в компаниях с англо-американской моделью менеджмента полностью поощряется. Так, руководители могут обедать совместно со своими подчиненными и проводить время вне компании. Подобная неформальность в общении помогает в построении доверии между коллегами.

Процесс обучения происходит без остановки и на всех уровнях управления, от высшего до низового уровня. Но вовлеченность менеджера в обучение персонала имеет и негативную сторону, так как полноценно возможно обучить только ограниченное количество персонала без ущерба для работы.

Немецкая модель менеджмента персонала

Данная модель характеризуется строгостью регламентов для всех процессов компании. Так, немецкое производство в первую очередь связано с четким исполнением всех поставленных целей и строгим распределением обязанностей и труда. Сотрудники включены в работу с первого дня, их обучение обычно ограничивается вводной лекцией об организации и инструктажем.

Основной задачей менеджера является контроль. В случае, если член персонала компании не справляется с обязанностями, возложенными на него, то контроль менеджера усиливается, и может включать в себя даже ежедневную отчетность данного сотрудника и наблюдение за ним. Если это не приводит к позитивным изменениям, то за этим следует увольнение сотрудника.

Неформальность в коллективе не приветствуется в немецкой модели менеджмента. Организация экономит время и усилия на обучение, что даёт возможность менеджерам больше времени уделять бизнесу. Также данная модель характеризуется прозрачностью системы мотивации. В случае если задание исполняется успешно, работник получает поощрение.

Также для немецких компаний присуща точная регламентация всех процессов внутри компании. По этой причине, сотрудники обычно в курсе, как необходимо действовать в различных ситуациях, так как план действий тщательно прописан. На позиции менеджеров редко приглашаются сторонние специалисты, такие позиции обычно занимаются специалистами, которые прошли все ступень карьерной лестницы внутри компании.

Шведская модель менеджмента персонала

Замечание 2

Характерной чертой модели является делегирование. Её принцип заключается в том, что руководитель не имеет возможности понимать все тонкости работы разных департаментов компании, и, следовательно, ему следует делегировать свои полномочия тому, кто разбирается в том или ином вопросе.

По факту руководитель в соответствии со шведской моделью управления представляет собой сервис-менеджера. Его подчиненные самостоятельно определяют набор необходимых для выполнения цели ресурсов и пр. Шведские компании стремятся создавать прочные отношения со своими сотрудниками, и для этого необходимо слышать каждого.

С этими целями проводятся регулярные встречи сотрудников и руководителей, на которых обсуждаются достижения, предложения возможных изменений в компании, план будущих работ и прочее. Такая модель менеджмента подходит для творческих людей.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис