Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы мотивации и стимулирования персонала

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Существует множество методов мотивации и стимулирования персонала. Следует рассмотреть основные из них.

Метод мотивации персонала согласно «карьерным якорям» сотрудников

Замечание 1

Данный метод был разработан доктором Шейном, который определил восемь главных ценностей для сотрудников в их работе, следует рассмотреть некоторые из них. Эти ценности и служат «карьерными якорями», для каждого из них им была выявлена своя мотивация.

  1. Технико-функциональный. Явная заинтересованность работника в приобретении профессионализма, работнику необходимо общение со специалистами, он горд от понимания того, что он является профессионалом. Мотивация таких сотрудников происходит следующим образом:

    • Постановка новых задач
    • Создание условий для решения профессиональных задач и достижения целей, которое приведет к созданию уважения со стороны остального коллектива
    • Продвижение работника по карьерной лестнице согласно его совершенствованию как профессионала
  2. Общее руководство. Необходимость сотрудника в контроле и управлению, его развитое осознание ответственности, навыки лидера и организованность. Мотивация для подобных сотрудников заключается в:

    • Повышении качества рабочих сил компании
    • Создание условий для внесения систематизации и порядка в работу компании, и координирования сотрудников
    • Признание работы таких сотрудников руководством
  3. Самостоятельность и независимость. Работник всегда намерен выполнять задачи по-своему, ему менее важны поставленные свыше рамки, чем собственный анализ качества работы. Мотивация содержит:

    • Задания, которые позволяют независимую деятельность такого сотрудника и максимально низкий уровень его контроля
    • Поручение работы над каким-либо проектом на протяжение всего процесса, и личную ответственность сотрудника за результат
  4. Чувство безопасности и стабильность. Долгосрочность и стабильность работы – главное для сотрудника. Такие сотрудники являются командными игроками, их мотивирует следующее:

    • Постановка задач, которым сопутствуют низкие риски
    • Передача долгосрочных и стабильных проектов
    • Новые задачи по уже существующим проектам.
Замечание 2

Помимо перечисленных , существуют «карьерные якоря» с названиями «Предпринимательская жилка», «Стремление быть полезным и преданность», «Испытание сил в чистом виде» и «Стиль жизни».

Теория мотивации по А. Маслоу

Данная теория заключается в анализе потребностей человека. Основные принципы теории состоят в том, что не сознание человека, а его поведение – это основной предмет психологии. И такое поведение базируется на его потребностях в первую очередь. Так, потребности по А. Маслоу состоят из пяти групп:

  • Физиологические. Нужны человеку для выживания – потребности в еде, воде и т.д.
  • Потребности в безопасности. Иными словами, защита от опасностей и рисков с внешней среды
  • Социальные. Потребность в социуме или в общении с другими людьми и их поддержка
  • Потребность в признании, уважении
  • Потребность самовыражения – необходимость роста и развития.

Согласно предложенной теории, менеджер обязан детально наблюдать за сотрудниками компании и за своими непосредственными подчиненными. Также вовремя определять потребности каждого из них и реализовывать соответствующие потребности сотрудников с целью улучшения результативности.

Метод материальной мотивации

Материальная мотивации состоит из нескольких компонентов, а именно:

  • Показатели эффективности каждой должности компании и задач, которые необходимо решить и на решение которых следует стимулировать работника
  • Показатель отличной работы или некого эталона с целью создания возможности для сравнения реальных результатов работы
  • Формирование оптимального соотношения постоянной и переменной частей заработной платы сотрудников
  • Установление связи между качеством работы и сроками её выполнения к системе мотивации.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Юрьевна Маренина

Эксперт по предмету «Управление персоналом»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис