Общая характеристика информационного обеспечения системы управления персоналом
Информационное обеспечение системы управления персоналом - это совокупность системы классификации и фонда информации, необходимых для выполнения функциональных задач системы управления персоналом.
Основные задачи процесса управления персоналом, которые реализуются на разных уровнях системы управления компанией, это принятие решений и контроль их исполнения. Обязательность обеспечения выполнения данных задач позволяет воспринимать управление персоналом как процесс информационный, т.е. включающий в себя получение, передачу, хранение, обработку и использование данных, а саму систему управления— как информационную систему.
Управление персоналом выглядит как множество синхронизированных, принимаемых и реализуемых решений, которые направлены в итоге на достижение главной цели работы компании. Принятие каждого решения должно быть обеспечено информационно.
Во время создания информационного обеспечения системы управления одним из важнейших моментов является понимание структуры и состава информации, нужной для используемой схемы управления. Обеспечение информацией отдела кадров в общем можно разделить на:
- внемашинное - это совокупность сообщений, документов в виде, который непосредственно понимается человеком, без использования вычислительной техники
- внутримашинное – состоит из данных, которые создают информационную компьютерную базу системы, и программных продуктов, предназначенных для обработки этой информации.
Такая структура данных может использоваться лишь при условии, что в кадровой службе активно применяются цифровые инструменты обработки информации, такие как компьютеры, планшеты.
Внемашинное информационное обеспечение состоит из:
- системы классификации и кодирования информации;
- системы управленческих документов;
- системы структурирования и корректировки документов.
Во внемашинной области во время управления обмен информацией происходит как движение документов от управляемой к управляющей системе и обратно: от первой ко второй следуют распоряжения, обратно же – отчеты об исполнении. Это информационное обеспечение помогает провести опознание управляемого объекта и вывести информацию в виде документов.
Внутримашинное информационное обеспечение состоит из массивов данных, которые создают базу системы, а также системы программ компании. Базовой составляющей внутримашинного обеспечения является информационный массив, который по сути есть система однородных записей.
Так как использование персональных компьютеров в компаниях фактически повсеместно, то одной из основных задач создания информационного обеспечения кадровой службы является организация данных. Это породило новую организацию данных в компании, что отражается в особенностях разработки банков данных и их ведении.
Банк данных состоит из баз данных, которые в свою очередь являются совокупностью информации, структурированной по определенным законам с общими принципами описания, хранения и редактирования. Происходит постоянное накопление и обновление в виде небольшого числа массивов, ориентированных на использование при решении конкретных проблем менеджмента. Основное внимание при этом уделяется актуальности собранной информации.
К созданию информационного обеспечения службы управления персоналом предъявляется целый список требований:
- адекватная возможность обработки информации при минимальном дублировании данных в самом массиве, уменьшение форм документов;
- возможность корректной обработки информации во внутримашинной сфере;
- разные уровни допуска, которые позволяют сотрудникам разного уровня полномочий получать к ней доступ.
Техническое обеспечение системы управления персоналом организации
Базу технического обеспечения системы менеджмента по персоналу в компании составляет комплекс технических средств (КТС) — связанные между собой средства сбора и обработки информации, которые позволяют решать проблемы менеджмента с минимальными трудозатратами и бюджетом. Эффективность работы сервиса управления персоналом обеспечивается как за счет применения экономико-математических способов решения проблем управления на базе актуальной информации, так и за счет увеличения качества труда службы персонала.
Результат использования КТС в управлении кадрами определяется не снижением разных видов расходов, а повышением всех показателей работы компании в целом и разных ее отделов за счет более адекватного менеджмента.
Такой комплекс должен обладать:
- полной совместимостью входящих в него средств;
- возможностью адаптироваться к условиям работы кадровой службы;
- способностью расшириться при подключении новых устройств.
Выбор технических средств опирается на:
- тип задач, которые будут решаться с его помощью;
- особенности обработки данных;
- технические характеристики имеющегося оборудования.
Оборудование же выбирается по типу решаемых проблем:
- используемые носители информации;
- количество информации;
- масштаб обработки данных;
- сроки выполнения запросов;
- формат вывода ответов пользователям.
Во время подбора оборудования нужно принимать в расчет не только его состав и назначение, но и: производительность; надежность; совместимость с другим оборудованием компании; цену; стоимость и периодичность обслуживания; условия размещения.
Анализ текущего состояния, потребностей специалистов кадровой службы, технических возможностей и запросов от пользователей, а также экономическая составляющая – это наиболее важные моменты, учитываемые при планировании технического оснащения кадровых служб в компании.
Проектные решения должны обеспечивать: рациональную структуру, состав, необходимое количество и эффективное распределение, размещение технических средств в структурных подразделениях службы; улучшение общего технического оснащения по отдельным видам и направлениям работ службы; соответствие производительности и надежности технологически связанных средств на уровне службы управления персоналом и в рамках системы управления организации в целом; комплексное использование технических средств при реализации подразделениями службы своих функций и отдельных работ; экономичность эксплуатации средств технического оснащения.