Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аутсорсинг в управлении персоналом организации

Общая характеристика аутсорсинга в управлении персоналом

Определение 1

Аутсорсинг в управлении персоналом организации - это механизм привлечения внешних компаний, специализирующихся на управлении персоналом и обладающих соответствующим опытом, техническими средствами и знаниями, необходимыми для реализации функций управления персоналом.

Обычно в организации подразделение по работе с персоналом занимается подбором, ведением документации по кадрам, управлением персоналом и осуществляет прочие кадровые функции. Если в компании не больше 50 сотрудников, часто весь комплекс работ возлагается на одного специалиста.

Обязанности подразделения по работе с персоналом, которые могут быть переданы на аутсорсинг:

  • подбор персонала,
  • разработка механизмов поощрения и мотивации работников,
  • оценка, развитие и обучение сотрудников,
  • ведение кадровой документации,
  • расчет заработной платы, премий и штрафов,
  • расчет и начисление обязательных взносов, связанных с доходами работников.

На аутсорсинг могут передаваться все или часть обязанностей, связанных с управлением персоналом. Список передаваемых функций должен быть четко указан в договоре между организацией-подрядчиком и заказчиком.

Различают следующие виды аутсорсинга управления персоналом:

  • аутстаффинг. Этот вид аутсорсинга предполагает, что для разгрузки непрофильных отделов привлекаются рабочие ресурсы со стороны. Это способствует снижению расходов на содержание таких отделов,
  • аутсорсинг работы фронт офиса. Этот вид аутсорсинга способствует разгрузке сотрудников компании за счет снятия с них обязанностей по организации, проведению тренингов, подбору кадров и их оценке,
  • аутсорсинг бэк-офиса. Этот вид аутсорсинга предполагает передачу ведения кадровой документации сторонним организациям, что способствует оптимизации работы отдела управления персоналом и сокращению расходов,
  • передача в управление технического оснащения. В этом случае на подрядчика возлагается техническая поддержка программного обеспечения, его обновление, введение появляющихся в этой сфере инноваций,
  • полный аутсорсинг всех кадровых функций.
«Аутсорсинг в управлении персоналом организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Специфика аутсорсинга в сфере управления персоналом

Исторически аутсорсинг в сфере управления персоналом в России начинался с передачи сервисных функций:

  • рекрутинга - специализированным кадровым агентствам,
  • оценки,
  • обучения и развития.

В последние годы набирает популярность передача на аутсорсинг расчетов и кадрового документооборота, которые являются сложной и трудоемкой работой.

Компании, специализирующиеся на развитии персонала, берут на себя оценочные и мотивационные проекты, а также проведение обучения сотрудников. Эти функции требуют совершенно иного подхода, нежели кадровое делопроизводство и расчеты.

При выборе аутсорсера клиент в первую очередь должен определиться, что он хочет получить от передачи функций. Только ответив на этот вопрос, можно понять, какие именно функции должны быть переданы. Если целью является избавление от рутинной деятельности и экономия времени, при этом планируется оставить внутри компании стратегические моменты, целесообразно передать на аутсорсинг кадровый документооборот и расчеты. Если возникает потребность в грамотной независимой оценке, построении системы мотивации, адаптированной под конкретную организацию, нужно привлечь консалтинговую компанию. Если требуется обеспечить стабильное обучение персонала, реализуется программа развития сотрудников, в которую могут входить тренинги, семинары и мероприятия, направленные на командообразование.

Процессы трансформации служб управления персоналом тормозятся из-за административной рутины. Основная часть рабочего времени тратится на трудоемкую текущую работу, в результате чего ресурсов на решение главных задач не хватает. Аутсорсинг позволяет высвободить ресурсы для достижения стратегических целей.

После передачи поддерживающих функций на аутсорсинг специалисты службы управления персоналом получают возможность сконцентрироваться на вопросах стратегии и развития организации. Практика показывает, что эффективные инновационные стратегии управления персоналом могут послужить фактором заметных изменений финансовых показателей. Кроме того, передача определенных функций позволяет компании оптимизировать затраты на них. Профессиональный аутсорсер способен обеспечить высокое качество и надежность. Компетентные аутсорсеры применяют к поставленным клиентами задачам бизнес-ориентированный подход. Сущность этого подхода заключается в том, что бизнес клиента в вопросах управления персоналом анализируется как комплекс взаимосвязанных процессов. Предлагаемые решения ориентируются на достижение стратегических целей.

Быстрое распространение услуг в сфере аутсорсинга управления персоналом обусловлено выгодами, которые компания может достичь за счет применения этой модели:

  • возможность сконцентрироваться на основных бизнес-процессах,
  • возможность привлечь к организации вспомогательных процессов лучших специалистов, обладающих максимальной эффективностью,
  • возможность сократить затраты на собственный персонал, получив при этом высокое качество услуг и оперативность их оказания,
  • возможность переложить на внешнего провайдера большую часть рисков, ассоциированных с делегируемыми функциями,
  • стимулирование процессов упорядочивания и структуризации фирм, имеющих неразвитую организационную структуру.

В то же время, кадровый аутсорсинг может привести к негативным последствиям. Например, если с провайдером услуг что-то случится, компании придется быстро искать новых партнеров, вводить их в курс дела, или начинать самостоятельно выполнять функции, которые ранее были переданы на аутсорсинг. При этом штатные сотрудники могут не иметь необходимые знания и опыт, поскольку на протяжении длительного времени такие компетенции не требовались, обучение персонала в этом направлении не проводилось. Кроме того, присутствует риск частичной потери контроля над делегированными процессами, утечки информации.

Дата написания статьи: 03.03.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot