Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Важнейшие компоненты индустрии туризма

Характеристика главных элементов туристского рынка

Определение 1

Туристский спрос – это интерес к туристским услугам со стороны потенциальных клиентов, подкрепленный их денежной способностью воспользоваться и приобрести конкретный продукт по существующей цене.

Замечание 1

Следует отметить, что уровень спроса на туристские услуги, который подкреплен платежеспособностью потенциальных клиентов, отражает общую социальную и экономическую ситуацию в государстве.

На потребительский спрос оказывают существенное влияние ряд факторов:

  • демографический фактор;
  • природные условия;
  • политический строй и экономическая ситуация в государстве;
  • человеческий фактор;
  • прочие случайные условия.

Колебания уровня спроса на турпродукт принято считать эластичностью спроса. Данный показатель напрямую зависит от уровня жизни потенциального клиента и вида, предлагаемого на рынке турпродукта.

После исследования спроса и предпочтений населения формируется предложение на рынке.

Определение 2

Предложение – это совокупность туристических услуг, потребность в которых возникает у туриста в момент совершения поездки.

Предложение туристского продукта зависит от производителей конкретных турпродуктов, особенностями существования туристской индустрии, объемом туристских ресурсов.

Два вышеперечисленных компонента туристского рынка взаимозависимы и оказывают активное влияние на показатели друг друга.

Показатели туристского рынка

Туристский рынок следующими показателями:

Определение 3

Емкость туристского рынка – возможность для продажи определенного количества туристских услуг в соответствии с установленными ценами и существующим предложением. Цены оказывают существенное влияние на потребности населения в туристических услугах.

«Важнейшие компоненты индустрии туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Туристский рынок характеризуется постоянным непрерываемым потоком денежных средств и реализуемых туристских услуг. Они создают движение навстречу друг другу, которое принято называть туристским кругооборотом.

Определение 4

Туристский кругооборот – представляет собой систему экономических отношений, функционирование которых приводит к переводу турпродукта в денежный эквивалент и наоборот.

Данный показатель характеризует направленность потоков туристской продукции, наличие инвестиций в туриндустрию и вклад в федеральный бюджет от отрасли туризма в целом.

Предложение на рынке туризма создается в зависимости от изучения приоритетов по отношению к различным формам и видам туризма.

Одной из основных черт, присущих области туризма считается сезонность. Это оказывает существенное влияние на уровень спроса различных направлений в туриндустрии. Для оценки колебания спроса используется коэффициент неравномерности туристского потока, который рассчитывается путем соотношения числа ночей в месяц максимального туристского потока к среднемесячному числу ночей.

Туристские операторы своим основным доходом принимают разность между оптовыми ценами на рынке туризма на внутреннем и внешнем рынке. Показатель разности между этими ценами составляет маржа. После вычета из маржи себестоимости собственных услуг и налогов образуется прибыль. Туристские агентства, продающие туруслуги населению по розничным ценам, образуют свой доход за счет комиссионных и процентных надбавок.

Значение конкуренции на туристском рынке

Конкуренция на туристском рынке – борьба между производителями и продавцами турпродукции за наиболее выгодное место на потребительском рынке. Следует отметить, что конкурентная борьба является главным фактором, устанавливающим общерыночные цены на турпродукты.

Экономистами принято выделять совершенную и несовершенную конкуренцию.

Определение 5

Совершенная конкуренция – ситуация, возникшая в отрасли туризма, при которой воздействие участника экономических отношений в туриндустрии на рынок настолько ничтожно, что им можно пренебречь.

Для совершенной конкуренции характерная полная информированность всех участников туристского рынка о тех хозяйственных возможностях, которые в нём имеются.

Определение 6

Несовершенная конкуренция – положение рынка, при котором существует небольшая группа крупных предприятий, производящих туруслуги, которые диктуют свои условия для этого рынка.

Дата написания статьи: 24.08.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot