Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Важнейшие компоненты индустрии туризма

Характеристика главных элементов туристского рынка

Определение 1

Туристский спрос – это интерес к туристским услугам со стороны потенциальных клиентов, подкрепленный их денежной способностью воспользоваться и приобрести конкретный продукт по существующей цене.

Замечание 1

Следует отметить, что уровень спроса на туристские услуги, который подкреплен платежеспособностью потенциальных клиентов, отражает общую социальную и экономическую ситуацию в государстве.

На потребительский спрос оказывают существенное влияние ряд факторов:

  • демографический фактор;
  • природные условия;
  • политический строй и экономическая ситуация в государстве;
  • человеческий фактор;
  • прочие случайные условия.

Колебания уровня спроса на турпродукт принято считать эластичностью спроса. Данный показатель напрямую зависит от уровня жизни потенциального клиента и вида, предлагаемого на рынке турпродукта.

После исследования спроса и предпочтений населения формируется предложение на рынке.

Определение 2

Предложение – это совокупность туристических услуг, потребность в которых возникает у туриста в момент совершения поездки.

Предложение туристского продукта зависит от производителей конкретных турпродуктов, особенностями существования туристской индустрии, объемом туристских ресурсов.

Два вышеперечисленных компонента туристского рынка взаимозависимы и оказывают активное влияние на показатели друг друга.

Показатели туристского рынка

Туристский рынок следующими показателями:

Определение 3

Емкость туристского рынка – возможность для продажи определенного количества туристских услуг в соответствии с установленными ценами и существующим предложением. Цены оказывают существенное влияние на потребности населения в туристических услугах.

«Важнейшие компоненты индустрии туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Туристский рынок характеризуется постоянным непрерываемым потоком денежных средств и реализуемых туристских услуг. Они создают движение навстречу друг другу, которое принято называть туристским кругооборотом.

Определение 4

Туристский кругооборот – представляет собой систему экономических отношений, функционирование которых приводит к переводу турпродукта в денежный эквивалент и наоборот.

Данный показатель характеризует направленность потоков туристской продукции, наличие инвестиций в туриндустрию и вклад в федеральный бюджет от отрасли туризма в целом.

Предложение на рынке туризма создается в зависимости от изучения приоритетов по отношению к различным формам и видам туризма.

Одной из основных черт, присущих области туризма считается сезонность. Это оказывает существенное влияние на уровень спроса различных направлений в туриндустрии. Для оценки колебания спроса используется коэффициент неравномерности туристского потока, который рассчитывается путем соотношения числа ночей в месяц максимального туристского потока к среднемесячному числу ночей.

Туристские операторы своим основным доходом принимают разность между оптовыми ценами на рынке туризма на внутреннем и внешнем рынке. Показатель разности между этими ценами составляет маржа. После вычета из маржи себестоимости собственных услуг и налогов образуется прибыль. Туристские агентства, продающие туруслуги населению по розничным ценам, образуют свой доход за счет комиссионных и процентных надбавок.

Значение конкуренции на туристском рынке

Конкуренция на туристском рынке – борьба между производителями и продавцами турпродукции за наиболее выгодное место на потребительском рынке. Следует отметить, что конкурентная борьба является главным фактором, устанавливающим общерыночные цены на турпродукты.

Экономистами принято выделять совершенную и несовершенную конкуренцию.

Определение 5

Совершенная конкуренция – ситуация, возникшая в отрасли туризма, при которой воздействие участника экономических отношений в туриндустрии на рынок настолько ничтожно, что им можно пренебречь.

Для совершенной конкуренции характерная полная информированность всех участников туристского рынка о тех хозяйственных возможностях, которые в нём имеются.

Определение 6

Несовершенная конкуренция – положение рынка, при котором существует небольшая группа крупных предприятий, производящих туруслуги, которые диктуют свои условия для этого рынка.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.08.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot