Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности и структура туристского рынка

Структура туристского рынка

Определение 1

Рынок – это совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и их потребителями, которые осуществляются на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара (услуги) на деньги.

Туристический рынок предусматривает производство туристических услуг, которые отличаются специфическими характеристиками.

Таким образом, туристы (т. е. потребители) и производители туристических услуг связаны особой системой социально-экономических отношений, которая возникает в ходе потребления туристического продукта.

Туристский рынок имеет достаточно сложную структуру, которая зависит от следующих факторов:

  • Лица, которые производит туристические услуги, принадлежат к абсолютно разным сферам деятельности. Например, это сфера питания, транспорта, гостиничного обслуживания и т.д.
  • Отношения между производителями и потребителем ты туристских услуг заключаются не напрямую, а опосредованно. А именно в отношениях по поводу потребления туристских услуг участвуют туроператоры и турагенты как специфические субъекты.
  • Потребители туристических услуг можно объединить в группы исходя из предпочтений по виду отдыха. Кто-то предпочитает путешествовать по России, а кто-то заграницей. Некоторые туристы любят путешествовать водным видам транспорта, а кто-то – воздушным. Исходя из предпочтений и интересов, формируются определенные туристические продукты, которые предлагаются итоговому, то есть конечному потребителю.

Выделяют следующие типы туристских предприятий, которые обслуживают клиентов в туристической сфере:

  • Производители туристического продукта: туроператоры и турагенты.
  • Предприятия, которые предоставляют услуги размещения: гостиница, отели, мотели и т.д.
  • Предприятия, которые предоставляют услуги питания: кафе, бары, рестораны и т.д.
  • Предприятия, которые предоставляют транспортные услуги: авиакомпании, железнодорожные компании и т.д.
  • Предприятия, реализующие услуги сфере досуга и развлечений: кинотеатры, концертные залы, казино и т.д.
  • Предприятия, которые производят сувениры и сувенирные товары.
  • Рекламные предприятия, то есть реализующие рекламные и информационные услуги в туристической сфере.
  • Учебные заведения, которые обучают специалистов в области туризма.
  • Научно-исследовательские организации, проектные организации, занимающиеся разработкой туристических маршрутов.
«Особенности и структура туристского рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Структура туристского рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура туристского рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Конкуренция на туристическом рынке

В сфере туризма имеется большое количество мелких фирм, которые предлагают различные туристические услуги. Это могут быть маршруты, предлагающие путешествие на небольшие расстояния, а также маршруты по путешествиям на дальние расстояния, например, за границу. Некоторые организации специализируются на специфическом виде отдыха, например, только на морском. Соответственно, потенциальный потребитель может выбрать тот вид услуг, который подходит именно ему.

Заняться туризмом может практически любое предприятие, так как данный вид бизнеса не требует серьезных капиталовложений. За получение многих туристических услуг турист расплачивается на месте или при оформлении путевки, помимо того, действует система бронирования, что позволяет туристическим организациям успешно функционировать. Следовательно, на туристическом рынке возникает конкуренция.

Однако можно наблюдать действие принципа монополии на туристическом рынке, когда некоторые крупные участники сосредотачивают приоритет в своих руках. Как правило, это универсалы, которые производят доступный продукт в широком объеме для массовых потребителей. Таким образом, удовлетворяется индивидуальный спрос большинства. Однако мелкие туристические фирмы также существуют, и сегодня многие туристы выбирают именно их, желая попробовать что-то новое.

Для успешного функционирования на туристическом рынке необходимо учитывать, что все участники сферы туризма взаимозависимы друг от друга. Исходя из того, как окажет услугу конкретный участник, определяется качество оказания всего туристического продукта в целом. Кроме того, все участники туристической сферы связаны между собой системой договоров и взаимных обязательств.

Туристский рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Туристский рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности туристического рынка

Ведущую роль на туристическом рынке играют туроператоры. Именно они подбирают и комбинируют туристические услуги, формируют туристические маршруты и предлагают их потребителю как готовый продукт. В частности, туристический оператор занимается реализацией следующих функций:

  • Изучает спрос.
  • Осуществляет перспективное планирование, то есть изучает географию маршрута, потенциальных партнеров.
  • Разрабатывает туристический продукт.
  • Заключает договор с поставщиками услуг, а также с партнерами.
  • Устанавливает цену на туристический продукт и организует его продажу.
  • Организует рекламу и продвижение туристического продукта.
  • Организует методическое обеспечение тура.
  • Готовит кадры на маршрут, в том числе экскурсоводов, сопровождающих лиц.
  • Обеспечивает получение виз и проездных документов, которые необходимы для следования по выбранному маршруту.
  • Обеспечивает контроль за качеством оказываемых туристических услуг, которые составляют содержание турпродукта.

Деятельность туристических предприятий в данной сфере можно сравнить с деятельностью предприятий по оптовой торговле. Туроператор также в больших объемах выкупает услуги гостиниц, иных компаний, которые обеспечивают реализацию туристического продукта. После закупки необходимых услуг из них комплектуются собственная программа тура, которая в итоге представляется как конечный туристический продукт.

Туристический агент помогает туристическому оператору реализовать готовый туристический продукт. Фактически это розничный продавец турпродукта, который за продажу получает определенные комиссионные вознаграждения. Кроме того, туристические агентства напрямую заключают контакт (договор) с клиентами, оформляют покупку, информируют клиента о получении услуг, а также информируют туристического оператора о заключенном договоре.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot