Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Структура управления предприятием общественного питания

Административный отдел предприятия общественного питания

Предприятие общественного питания представляет собой главный элемент в индустрии организации питания. Структура организации управления компанией выстраивается с учетом его типа, мощности и прочего.

Руководящие должности в ресторане занимают директор и его заместитель. Предусмотрено также разграничение между двумя менеджерами различных подразделений.

Директор осуществляет контроль над всеми материально-денежными средствами, покупает оборудование и оснащение, обладает правом главной подписи в договорах и соглашениях, осуществляет кадровые перестановки, формирует систему поощрений и наказаний сотрудников.

Также руководители организаций, осуществляющих свою деятельность по современной модели планирования и экономического стимулирования, имеют право совместно с сотрудниками рассчитывать плановые показатели, за исключением утверждаемых вышестоящим руководством; руководствуясь рекомендациями профсоюзной организации, вычислять направление затрат на материальное стимулирования работников, корпоративных мероприятий и на развитие материально-технической базы.

Менеджер обязан:

  • контролировать реализацию плана, и несет ответственность за его выполнение;
  • следить за наличием сырья и оборудования, необходимого для приготовления блюд;
  • управлять деятельностью всех подразделений предприятия,
  • соблюдать выполнение законодательно-правовой базы для предприятий торговли.

Заместитель директора имеет те же права, что и руководитель предприятия, и несет такую же ответственность за решение тех вопросов и за те участки производства, которые поручены ему директором.

Права и обязанности начальника, заведующего производством, и начальников цехов

Замечание 1

Прежде всего, заведующий производством несет ответственность за выполнение стратегических и текущих программ.

В его обязанности входит:

  • контроль над рациональным использованием сырья и кулинарной обработкой продуктов в соответствии с технологической картой;
  • формирование ежедневного меню с учетом наличия продуктов;
  • анализ потребительских предпочтений;
  • оформление штатного расписания;
  • обеспечение соответствия правилам санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности;
  • отчет в бухгалтерии об использовании материально-технической базы.
« Структура управления предприятием общественного питания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Также данный менеджер имеет право требовать от сотрудников выполнение технологии приготовления блюд и санитарных правил, осуществлять кадровые перестановки, корректировать распоряжения начальников.

Права и обязанности начальников цехов в полной мере соответствуют должностным инструкциям заведующего производством, за исключением того, что их сфера контроля распространяется только на одно вверенное ему подразделение.

Персонал, осуществляющий обслуживание в зале

Замечание 2

Главной обязанностью метрдотеля состоит в управлении работой официантов.

Также он должен осуществлять контроль за выполнением правил обслуживания гостей, внутреннего распорядка, личной гигиены, внешнего вида официантов. Метрдотель устанавливает порядок получения, обмена и сдачи официантами посуды и прочих предметов сервировки. Особое значение отдается подготовке зала к открытию ресторана.

В течение дня метрдотель обязан присутствовать в зале и контролировать за уровень чистоты и порядка, правильностью сервировки столов. Также перед открытием предприятия метрдотелем проводится инструктаж официантов об особенностях обслуживания в данный день, оценивается готовность к работе, осуществляется знакомств с меню и прейскурантом.

В крупных ресторанах принято, чтобы метрдотель встречал посетителей, провожал их к столикам, поручая дальнейшее обслуживание официантам. По окончании рабочего дня метрдотель контролирует уборку зала, передачу всей выручки официантами на кассу, сдачу посуды, приборов, белья, сформировать перечень дальнейших поручений для следующей смены.

Метрдотель организует работу официантов, создавая из них бригады и определяет старших бригады; формирует расписание выхода официантов и прочих сотрудников торгового зала и следит за его выполнением; разграничивает работу каждого официанта в пределах определенного числа столиков на конкретном участке; следит за оперативность связи между кухней и торговым залом; контролирует правильность отпуска гот овых блюд и их внешний вид; осуществляет выдачу официантам подотчет бланки счетов, при этом фиксируя их номера, проверяя реестр по окончанию смены, где записаны номера и суммы счетов, и визируя документ для дальнейшей сдачи в кассу.

Замечание 3

Из всего персонала ресторана самые повышенные требования предъявляются к официанту.

Он обязан быть квалифицированным специалистом в сфере обслуживания, знать определенные правила этикета касательно общения и нормы поведения за столом; быть вежливым при общении с посетителями; иметь безупречный внешний вид, в совершенстве знать состав и способ приготовления всех блюд, закусок, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий, наименование и назначение мельхиоровой, фарфоровой, стеклянной посуды, столовых приборов, белья; предоставлять рекомендации при выборе блюд и напитков к нему; оперативно считать в уме, точно выписывать счет.

Дата написания статьи: 12.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot