Общие принципы подбора персонала
Работа анимационной службы имеет огромное значение для населения и прибыли туристических компаний. Это обусловлено качественным обслуживанием и удовлетворением потребностей клиентов, повышением спроса на туристский продукт. Это требует пристального внимания к подбору персонала.
Администрации необходимо грамотно подбирать служащих данного отдела, а также заниматься обучением сотрудников и мониторингом эффективности их деятельности. Прежде всего, следует определить численный состав службы и сформировать ее структуру. Далее осуществляется непосредственный подбор персонала.
Анимационная служба должна представлять собой команду, работа которой должна быть максимально отлаженной. Это является необходимым условием для предоставления качественного сервиса. Поэтому умение работать в команде – главное требование при подборе персонала.
Существуют различные подходы при подборке специалистов в анимационную службу. Например, гостиницы класса «люкс» и курортные отели, в наличии у которых есть успешно функционирующие анимационные программы принимают на работу в качестве аниматоров исключительно молодых людей, имеющих никакого опыта работы в данной сфере. Туристские комплексы, где не было разработано такой программы, принимают на работу опытных квалифицированных специалистов.
Требования к специалисту анимационной службы
Существуют конкретные требования, которых должны придерживаться все менеджеры анимационных служб. Чаще всего, они касаются различных личностных характеристик сотрудника:
- коммуникабельность при общении как с коллегами так и с клиентами,
- лидерские качества,
- актерские способности,
- терпение при работе с различными категориями туристов,
- ответственный подход к работе,
- интеллигентность,
- дипломатичность,
- наличие чувства такта при общении с людьми,
- дисциплинированность.
Менеджеры по туристской анимации должна обладать вышеперечисленными качествами в большей степени, чем обычные сотрудники анимационной команды. Особенно важно для тех, кто выбрал данную профессию, уметь привлекать внимание аудитории, быть креативным, знать иностранные языки, владеть техникой связей с общественностью. Данные требования обусловлены тем, что они представляют собой связующее звено между администрацией гостиницы и клиентами.
Помимо требований к личностным качествам, существуют также определенные критерии общего физического состояния специалиста, уровня здоровья и прочее.
Это обусловлено тем, что рабочий день сотрудника анимационной службы намного длиннее, чем у остальных сотрудников туркомплекса. Рабочее время начинается с завтраков, где аниматоры уже предлагают развлекательные мероприятия гостям и работают до последнего посетителя вечерних мероприятий. Это требует от аниматора определенного физического и психического здоровья.
На данную работу категорически не принимаются люди, страдающие алкоголизмом и наркозависимостью. Очень часто аниматоры проводят большое количество времени на солнце, что также является ограничением при приеме человека с аллергией на солнце.
Знания, умения, навыки, которыми должен обладать аниматор
Для аниматоров характерен частый выход на сцену, спортивные занятия, поэтому специалист данной сферы должен находиться в хорошей физической форме. Прежде всего, это относится к тем аниматорам, которые специализируются на танцах. Администрация многих отелей ставят следующие условия: непредвиденные расходы, связанные с изменением веса танцоров больше, чем на 10 %, возмещаются за счет зарплаты самих аниматоров.
Существует также определенное возрастное ограничение, касающееся социального статуса аниматора. Как правило, это молодые неженатые люди до 30 лет.
Для аниматора важно знать и уметь свободно общаться на двух-трех иностранных языках. Он также должен уметь найти психологический подход к разным категориям клиентов. Различные типы анимационной деятельности (спортивные и танцевальные занятия, выступления в шоу-программах, работа с детьми и прочее требуют наличия многих умений и навыков.
Важным является также получение соответствующего образования в высших учебных заведениях и повышение квалификации на базе гостиничного комплекса. За границей предусмотрено специальное образование аниматоров, а в России такое образование получить сложно, поэтому обучение сезонных аниматоров проводится непосредственно в туркомплексе. Во время обучения производится оценка персонала на профессиональную пригодность.