Характеристика бизнес-отелей
Предприятия размещения выстраивают обслуживание на основе потребностей туристов и осуществляют различные функции. Одним из самых распространенных типов гостиниц считаются бизнес-отели.
Маркетинговая стратегия данных организаций направлена на привлечение туристов, путешествующих с деловыми целями. Главным функциональным требованием к данной гостинице является ее местоположение. Как правило, бизнес-отели строят в деловых центрах города с возможностью транспортного сообщения с вокзалами, аэропортами и прочее.
Еще одним важным моментом является оснащение номерного фонда необходимым набором оргтехники. В бизнес-отелях также располагают свои офисы компаний экспресс-доставки, таких как UPS или FedEx.
Среди прочих важных для туристов, путешествующих с деловыми целями, факторов являются условия аренды конференц-залов. Многие компании предпочитают останавливают свой выбор на том или ином бизнес-отеле и для размещения своих сотрудников, но и для организации и проведения корпоративных мероприятий.
Между прочим, еще одним важным фактором при выборе гостиницы делового типа является условия для отдыха деловых людей: сауна, бассейн, тренажерный зал и прочее.
Особенности курортных отелей
Большинство современных отелей представляют собой курортные гостиницы. Они находятся на территориях, предназначенных для отдыха или на берегу моря. Стоит заметить, что прослеживается явная тенденция повышения стоимости номеров в зависимости от удаленности от моря и наличии балкона с видом на море.
Отличительной чертой курортных отелей является полноценный комплекс услуг по организации питания. Оно характеризуется наличием следующих видов:
- полный пансион - Full Board - полное обслуживание, включающее размещение и трехразовое питание (FB);
- полупансион - Half Board - размещение и двухразовое питание (НВ);
- только завтрак - Bed and Brekfast - размещение и завтрак (ВВ).
Организация питания проживающих представляет собой систему «шведский стол». Ее отличительной особенностью является самостоятельный выбор блюд по своему усмотрению без участия официантов. На больших столах расставляются блюда с закусками. По краям стола лежат закусочные тарелки по 5-6 штук и ложки, вилки, ножи, салфетки. Для удобства гостей столы располагают в самом зале или на открытой веранде.
Как правило, рестораны, кафе, бары в таких гостиницах располагаются в виде пристроек к помещению отеля.
Во многих курортных отелях организовываются и проводятся анимационные программы.
Вечером такие гостиницы могут посещать сотрудники местных предприятий и устраивать демонстрацию своих изделий.
Курортная гостиница характеризуется также наличием большого холла, где располагаются информационные стенды с информацией об отеле, а также о организуемых экскурсий в пределах данной территории.
Главной проблемой данных гостиниц считается фактор сезонности. В высокий сезон гостиницы, предусмотренные для отдыха имеют стопроцентную загрузку, а в низкий - стоят незаполненными. Чтобы снизить влияние данного фактора администрация гостиницы разрабатывает и внедряет дополнительные виды услуг. Например, открытие конференц-залов для проведениякорпоративных совещаний, симпозиумов, конференций. Это может способствовать круглогодичную ззагруженности предприятия.
Мотели и кемпинги
Одним из самых распространенных предприятий размещения туристов являются мотели и кемпинги.
Мотели - это придорожные гостиницы для туристов, путешествующих на автомобиле. Организация обслуживания в них устроена таким образом, чтобы уставший водитель затратил минимум сил и времени во время регистрации.
Главным требованием, предъявляемым к таким гостиницам является наличие оборудованной автостоянка.
Кемпинги - одно из наиболее недорогих средств размещения. Главным требованием, предъявляемым к кемпингам является наличие территории. предназначенной для размещения палаток, 32 пикапов и автомобилей. Также они должны быть оснащены электричеством, теплой и холодной водой, санитарным оборудованием. Кемпинги должны предосталять своим клиентам специализированные помещения для приготовления пищи. В различных странах существуют федерации кемпингов, объединяющие множество предприятий.
Следует отметить, что пкемпинги работают в основном в весенне-осенний период (с 1 мая до конца сентября) и очень редко круглогодично.