Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие гостиничного менеджмента

Менеджмент представляет собой особый тип профессиональной деятельности, ориентированной на то, чтобы достичь оптимальных показателей на базе рационального применения трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Данная сфера деятельности напрямую связана с организацией работы людей. При этом, она представляет собой сферу знаний, в рамках которой осуществляется изучение возможностей эффективного управления.

Выросшие на сегодняшний день требования к управлению связаны с тем, что постоянно возрастает количество компаний, а также с выходом на мировой рынок предприятий гостиничного сектора, высоким уровнем сложности технологий обслуживания постояльцев, а также необходимостью овладения современными навыками управления. Все решения, связанные с организационными, финансовыми и иными вопросами, должны быть подготовлены и выработаны профессионалами в области управления, осуществляющими контроль за выполнением составленного плана.

Статья: Понятие гостиничного менеджмента
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Сущность и задачи гостиничного менеджмента

Гостиничный бизнес представляет собой доходный и стабильный бизнес, который способен предоставлять клиентам комплекс услуг, связанных с проживанием и обслуживанием в гостинице или отеле. [/Определение]

Основная цель гостиничного менеджмента заключается в том, чтобы повысить эффективность и качество работы отеля в современных рыночных условиях за счет профессионального управления.

Задачи менеджмента в гостиничном бизнесе включают в себя:

  1. Знание ключевых процессов и функций управления гостиницей.
  2. Максимальное применение информации в процессе принятия управленческих решений.
  3. Знание методов оптимизации и моделирования управленческих решений.
  4. Проведение анализа факторов риска.
  5. Применение различных методов с целью решения конфликтов и споров.
  6. Управление кадрами и комплектованием кадрового состава. В обязательном порядке здесь используются современные методы отбора персонала.
  7. Разработка реализации управленческих решений с использованием современных психологических подходов.
«Понятие гостиничного менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные особенности современного гостиничного менеджмента

Для современного менеджмента в гостинице характерны следующие черты:

  1. Стабильность стремления к росту эффективности гостиничного бизнеса.
  2. Высокий уровень самостоятельности обслуживающего персонала. При этом должна быть обеспечена свобода в принятии решений со стороны тех, кто ответственен за итоговые результаты функционирования гостиницы на рынке.
  3. Постоянная работа над корректировкой целей и программ, методов и средств взаимодействия с клиентами в зависимости от состояния рынка, а также специфики обслуживающего персонала и изменений условий внешней среды.
  4. В качестве ориентира должно быть выбрано достижение планового результата деятельности гостиницы.
  5. Применение современной информационной базы для того, чтобы оптимизировать процесс управления гостиничным бизнесом. Такая база должна позволить осуществлять многовариантные расчеты в процессе принятии управленческих решений, обеспечивая эффективную систему контроля за процессом обслуживания клиентов.
  6. Изменение функций планирования с текущего на перспективное.
  7. Учет всех ключевых факторов улучшения деятельности отеля.
  8. Проведение оценки управления персоналом в целом на базе реально достигнутых целей и результатов.
  9. Использование математических и информационных достижений.
  10. Способность привлекать всех сотрудников гостиницы к управлению.
  11. Реализация управленческого процесса на базе предвидения изменений и принятие гибких решений.
  12. Учет инноваций, а также различного рода нововведений в каждом из элементов работы гостиницы, принятие нестандартных решений.
  13. Разумный риск.
  14. Проведение глубокого экономического анализа всех управленческих решений.
  15. Рост роли маркетинга в гостиничном бизнесе.

Принципы организации менеджмента в гостиничном бизнесе

Менеджмент, как и любая деятельность, формируется на базе определенных принципов. К ним относятся:

  1. Принцип потенциальных имитаций, то есть формирование ситуаций, когда временное отсутствие сотрудников не прервет весь процесс реализации производственных операций.
  2. Принцип соответствия функций персонала целям гостиничной деятельности. Суть состоит в том, что функции управления сотрудниками должны быть сформированы и изменены не произвольно, а с учетом реальных целей и потребностей производства.
  3. Соответствие организации производства услуг самым лучшим российским и иностранным аналогам.
  4. Экономичность. Данный принцип предполагает эффективность и экономичность организации технологических процессов, снижение затрат на стоимость услуг, которые предлагает гостиница.
  5. Перспективность и прогрессивность. В процессе организации технологических процессов, комплектации их оборудованием и средства труда, крайне важно учесть перспективы в развитии гостиницы и возможность внедрить прогрессивные технологии в производство услуг.
  6. Комплексность. В работе гостиниц крайне важно учитывать факторы, воздействующие на процесс организации процессов предоставления услуг.
  7. Оперативность и оперативное управления. Данный принцип гласит, что в случае выхода из строя отдельной цепи в ходе оказания услуг в сжатые сроки будет ликвидирована появившаяся проблема
  8. Оптимальность. Данный принцип предусматривает необходимость выбора рациональных вариантов для конкретных ситуаций и условий организационной деятельности гостиницы.
  9. Иерархичность. Данный принцип будет регулировать процесс управленческого взаимодействия в вертикальных структурах управления.
  10. Автономность. В любой вертикальной или горизонтальной структуре управления организацией гостиничного бизнеса должна быть обеспечена рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.
  11. Согласованность. Каждое структурное подразделение гостиницы должно согласовывать свои действия.
  12. Комфортность. В процессе организации технологических процессов в гостиницах должен быть обеспечен максимум удобств с целью их реализации.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot