Понятия оптовой торговли
Развитие отрасли торговли, внешние и внутренние отношения, обмен ценностями между отдельными лицами всегда было источником жизнедеятельности общества, увеличение материального и духовного уровня развития людей.
Основной идеей товарообмена является идея удовлетворения человеческих потребностей, то есть нужд, принявшие определенною форму в соответствии с развитием определенного человека. Потребности людей постоянно возрастают в связи с развитием общества. При такой обстановки появляются производители, основной целью которых является удовлетворять потребности населения. Возникают попытки объединить товаропроизводителей и потребителя такого товара.
Оптовая торговля заключается в нахождении нужного потребителя, и реализация товаров или услуг в большом количестве.
Оптовые организации обеспечивают бесперебойный процесс продажи, мелким торговым предприятиям. Розничные продавцы, предпочитают совершать закупку необходимого товара у одного оптовика, а не по отдельности у производственных предприятий, но только при условии широкого ассортимента товара.
С привлечением оптовиков можно выполнять следующие функции (см. рис.1).
Стремительный рост оптовой торговли в последние годы увеличивает рост экономики, за счет:
- увеличение массового производства;
- увеличение объемов производства впрок, а не для конкретного заказа;
- увеличение количества промежуточных производителей;
- производства товара высокого качества, который будет конкурентным на рынке.
Основные виды оптовых предприятий
Предприятия, которые выполняют комплекс закупочно-сбытовых операций:
- Дистрибьютор – производит закупку товаров от своего имени и имеет право собственности на него. Они приобретают товар за свои собственные денежные средства, и в последующем реализовывает мелким торговым клиентам.
- Дилер – это посредник, который производит перепродажу товара от своего имени и за свои деньги. Осуществляет продажу конечным потребителям.
- Посыл-торговец – это посредник, основной функцией которого является реализация товара, рассылка каталогов потенциальным покупателям.
- Агент – это лицо, которое действуют от имени производителя. Основной функцией агента является процесс купли – продажи.
- Принципал – это лицо, которое представляет агента, и от его имени совершается покупка товара. Принципалом может быть собственник товара, который поручает продать его товар.
- Брокер – это посредник, который заключает договор на приобретения конкретного товара. За счет клиента получает материальное вознаграждение.
- Комиссионер – это посредник, который за оговоренную сумму денег заключает соглашения от своего имени, но за счет комитента.
- Комитент – одна из сторон договор комиссии, которая дает распоряжения комиссионеру на осуществление и подписание договоров. Комитент должен оплатить комиссионеру определенное вознаграждение, размер которого определяется процентом от суммы сделки.
Воздействие оптовой торговли на розничную торговлю
Оптовая торговля занимает промежуточное место между предприятием-изготовителем и розничной торговлей, воздействуя на объемы производства товаров и реализацию его.
Воздействие оптовой торговли на производственные предприятия, направлено на увеличение объемов производства, увеличение ассортимента товаров, улучшение качества выпускаемого товара, своевременной доставки товара до потребителя.
Заранее заказанный товар служит основой для разработки планов производства товаров по количеству и качеству.
Использование средств массовой информации работниками оптовых предприятий применяется для воздействия на производителей и потребителей.