Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа

  • 👀 554 просмотра
  • 📌 496 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа» pdf
Тема 5. Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа Основные вопросы 1. Психологические требования к названию фирмы. 2. Психологические рекомендации для фирменного стиля. 3. Психологические аспекты формирования корпоративных организации. отношений в 1. Психологические требования к названию фирмы Разработка названий для новых компаний и брендов называется неймингом. Основными этапами разработки названия является: 1. Анализ рыночных возможностей. 2. Разработка вариантов названия. 3. Сравнительный анализ названий и выявление лидеров. 4. Проверка на уникальность и охранопригодность. 5. Выбор окончательного варианта и регистрация. Основные требования к названию фирмы: 1. Название должно быть кратким. Длинные и труднопроизносимые названия могут запутать потенциальных партнеров или потребителей. 2. Название должно быть звучным. Здесь необходимо использовать психологический эффект воздействия звукосочетаниями как фактора внушения. 3. Лучше, когда название является образным, легко представляемым и имеющим отношение к деятельности организации. 4. Желательно, чтобы в названии отражалась российская ментальность. 5. Название должно вызывать положительные ассоциации. Технологии, используемые при выборе названия фирмы 1.Заимствование названия. Заимствование - это использование слов из другого языка, которые звучат эффектно и могут произвести впечатление. Например, Перчинни 2. Использование символов. Обычно их применяют как для фирменной символики, так и при выборе названия (солнце, крест, серп и молот). 3. Применение приемов метонимии, т.е. приема речи, когда название одного объекта используется для другого, ассоциируемого с первым. Например: «Слава», «Мастер» 4. Обращение к воспоминаниям. Например, Печки – лавочки, 48 копеек. 5. Ритмическая основа произнесения. Прием способствует быстрому и непроизвольному запоминанию. Например, «Кока-кола», «Хали-Гали». 6. Юмор. Например, Такси – «Бешенная черепашка», Оптический салон – «Очкарик». 7. Слияние - соединение двух и более слов, когда формируется как бы новое качество. Например, Росэнерго, Госстрах. 8. Использование имен и отчеств (От Палыча, Дарья), географических привязок (Уралсиб), литературных героев (Старик Хоттабыч). 9. Разговор с потребителем на понятном языке. Например, Мир мебели, Империя окон. Критерии оценки названий фирмы:  юридические: охранопригодность, уникальность;  коммерческие: запоминаемость, ассоциаивность, перспективы использования, произношение;  эмоциональные и психологические: эстетика, уместность, ритмика, наличие скрытого послания. 2. Психологические рекомендации для фирменного стиля Большое влияние на формирование внешнего имиджа организации оказывает разработанный фирменный стиль. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль формируется как единство следующих важнейших компонентов:  фирменной эмблемы (или графической символики);  фирменного шрифта;  фирменной цветовой гаммы;  слогана; Существуют различные психологические рекомендации обобщающего характера, направленные на повышение эффективности воздействия каждого из компонентов. Фирменная эмблема Эмблема - это условное изображение чего-либо (идеи, понятия, организации или ее функций). Подходы к формированию фирменной эмблемы: 1. использование символов, то есть выражение абстрактной концепции при помощи объектов с конкретными свойствами. Животные - один из самых эффективных приемов символизма. Например, муравей и пчела - олицетворяют трудолюбие; бабочка - легкую переменчивость; лиса - хитрость; лев - силу и превосходство; гепард - силу и быстроту; собака - преданность; бык - силу и воинственность и т.д.. Флора. Например, дуб символизирует силу, береза - женское начало, рябина - легкую лирическую печаль, сосна - близость к солнцу. Особый мир - символика цветов: роза олицетворяет красоту, лилия - чистоту, фиалка - скромность и т.д. Птицы. Их символическое значение так же велико и разнообразно: орел - царственность; сокол - смелость, доблесть; голубь - миролюбие; сова - мудрость; буревестник стремление к свободе и т.п. Фантастические существа. Они как бы усиливают конкретные качества. Например, грифон - лев с крыльями орла - подчеркивает царственность, силу и величие. Символические предметы. Таковыми могут быть орудия труда (серп и молот), части механизмов (пропеллер, шестеренки, веретено), злаки (пшеничный колос) и пр. Древние символы: солнце, крест, коловрат, звезда и пр. Карикатуры и персонажи комиксов. Их применение должно быть очень хорошо обосновано, так как гротескные изображения часто воспринимаются как проекция физических или иных недостатков. Важную роль играет не только сам символ, но стиль и качество изобразительных решений. Общие психологические рекомендации таковы:  простота, лаконичность и выразительность формы, минимизация деталей и цветовых характеристик (2-3 цвета);  возможность варьирования формой с целью усиления эмоционального воздействия (острые углы воспринимаются как опасная сила; толстые линии основательность, надежность; плавные и тонкие - изящество; симметричное расположение - гармония и пр.);  индивидуальность или оригинальность выразительных решений;  адекватность и ассоциативность (например, изделие, произведенное городе Кимры с эмблемой Эйфелевой башни, вызовет лишь недоумение); 2. использование принципа традиционности (нечто исторически сложившегося, передающегося из поколения в поколение). Наиболее распространенными символами и изобразительными решениями в этом случае являются различные гербы, вензеля, готический шрифт Фирменный шрифт Фирменный шрифт - часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг. Шрифт должен отвечать, как минимум, четырем необходимым условиям:  шрифт должен легко читаться, нечитаемые шрифты убивают интерес. На читаемость влияют стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, а также расстояние между словами, между строчками и между абзацами.  шрифт должен быть уместен. Современное изобилие шрифтов открывает широкие возможности для передачи настроений и ощущений независимо от значений слов. Каждый шрифт обладает функциональными особенностями и по-разному воспринимается потребителями.  необходимо учитывать и целевую аудиторию. Так, для молодежи будет уместен несколько агрессивный шрифт, делающий упор на современность, динамизм.  шрифты должны гармонировать со всеми другими элементами не только конкретного рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, но и фирменного стиля компании в целом.  шрифт должен акцентировать внимание. Здесь важно соблюсти меру, не перестараться, чтобы не выделить все. Фирменная цветовая гамма Значение цвета для фирменного стиля:  цвет способствует созданию образа фирмы;  облегчает восприятие информации;  делает рекламу более привлекательной и запоминающейся, так как оказывает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, повышает эффективность рекламы. Цвет воспринимается на подсознательном уровне, и если он с чем-то ассоциируется, то эта ассоциация вызывается в памяти практически мгновенно, минуя сознательное восприятие. Именно этот эффект используется при разработке стиля фирм с, например, экологическим направлением деятельности — зеленый или синий цвета в палитре в своем большинстве вызывают ассоциации с природой, водой и т.д. При выборе цвета следует руководствоваться следующим: - фирменная палитра должна быть подобрана с максимальным эффектом позитивного влияния на человека; - при выборе цвета целесообразно не только учитывать специфику товара или услуги, но и ориентироваться, на цветовые предпочтения целевых групп потребителей. Так, например, женщинам больше импонируют мягкие, нежные тона и сочетания цветов. Мужчин же привлекают более резкие и контрастные краски. - при отборе фирменных цветов всегда необходимо учитывать сочетаемость цветов друг с другом и их символику. Фирменный слоган Фирменный слоган - девиз, под которым компания работает или проводит рекламные мероприятия. Слоган, обычно, состоит из 6 – 10 слов, читаемых одним взглядом, как рекламный призыв, и должен отвечать следующим основным требованиям:  учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким этой аудитории;  быть кратким, хорошо запоминаться;  быть оригинальным;  носить эмоциональную окраску;  исключать двоякое толкование;  соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившемся в момент времени его использования. 3. Психологические аспекты формирования корпоративных отношений в организации Необходимо стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений. Принято считать, что эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Факторы, способствующие формированию корп. отношений: - владение частью собственности; - уровень экономического мышления. Считается необходимым постоянная и целенаправленная работа по повышению квалификации персонала и экономической компетентности. Это позволит стимулировать желание принимать участие в управлении в качестве ассоциированного собственника, раскрепостит и повысит инициативу. - высокая психологическая культура персонала и руководства. - видение личной перспективы. Поэтому целесообразно продвинутой части персонала разрабатывать индивидуальные программы личностно-профессионального развития, а для некоторых и индивидуальные планы профессиональной карьеры. - комфортные условия труда. - высокий уровень психологического обеспечения кадровой работы. - авторитет руководителя или лидера. - стиль руководства. Сейчас наиболее прогрессивным в этом смысле считается паттернализм, при котором руководитель или хозяин рассматривает персонал буквально как членов своей семьи, соответственно строит и отношения с ними. Общими психологическими рекомендациями для руководителя являются:  уменьшение доли субординационного общения;  повышение доли служебно-товарищеского и даже доверительного общения;  доброжелательность, конструктивность. Для правильного позиционирования своего имиджа руководителю необходимы три группы качеств: 1. личные: честность, порядочность, скромность, справедливость. принципиальность; умение противостоять давлению; эмоциональное и физическое здоровье. 2. профессиональные: компетентность, знание действительности, восприимчивость к новизне, творческие способности, умственные – выше среднего. 3. организаторские и деловые: подбор, расстановка и использование кадров; целеустремленность, деловитость (ставить задачи, принимать обоснованные решения); энергичность, дисциплина и контроль над собой, уверенность в себе.
«Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 31 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot