Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг в оптовой торговле

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинг в оптовой торговле
Маркетинг в оптовой торговле

Сущность и специфика оптовой торговли

Определение 1

Оптовая торговля – это коммерческая деятельность, основанная на реализации товаров и услуг тем покупателям, которые их приобретают с целью последующей перепродажи или для профессионального использования.

Необходимость оптовой торговли обусловлена невозможностью реализации всех товаров населению напрямую от производителей (за исключением некоторых продуктов питания и кустарных изделий), а также производственными потребностям В2В рынка и его участников.

Лиц, осуществляющих оптовую торговлю, принято называть оптовиками. Оптовики подлежат множественной классификации по различным основаниям. При этом сама оптовая торговля может принимать две формы:

  • складская торговля;
  • транзитная торговля.

В рамках транзитной торговли обеспечивается доставка товарной продукции от товаропроизводителя другой оптовой компании или в розничную сеть, минуя склады оптовика-посредника. Обычно она применяется в тех случаях, когда отсутствует необходимость промежуточной подготовки товара по качеству, переборке, расфасовке и пр. В случае реализации складской торговли партии товарной продукции непосредственно от производителя поступают на склад оптовых компаний, после чего распределяются по разным сбытовым каналам вплоть до розничной торговли.

Обычно оптовая торговля осуществляется крупными партиями, т.е. оптом. При этом она выполняет ряд важнейших функций, связанных с закупкой и формированием товарного ассортимента, разбивкой крупных партий товарной продукции на более мелкие, складированием и транспортировкой, сбытом и его стимулированием, финансированием и принятием риска. Сюда же включаются консультационные услуги.

Оптовая торговля имеет свою специфику, заключается она в следующем. Оптовая торговля не имеет связи с продажей товаров и услуг конечным потребителям; как правило, она реализуется на В2В рынке. Предприятия обычно закупают средства производства, отталкиваясь от собственных потребностей и финансовых возможностей. При этом сам товар в оптовой торговле может быть продан неоднократно, например, сначала на региональном, а затем на местном уровне.

Реализация оптовой торговли, также как и розничной, требует от компаний, принимающих к ней участие, организации и проведения маркетинговой деятельности. При этом сам маркетинг приобретает свою специфику. Рассмотрим ее более подробно.

Место и особенности маркетинга в сфере оптовой торговли

Маркетинг является ключевым фактором успеха любой организации, функционирующей в сфере оптовой торговли. Свое практическое отражение он находит в формировании руководством оптовых торговых организаций функций маркетинга и их встраивании в общую деятельность организации. В частности, речь идет о функциональном построении маркетинговых служб.

Помимо прочего, маркетинг является довольно мощным инструментом совершенствования оптовой деятельности предприятия. С этой точки зрения он характеризуется как маркетинг продавца. В то же время в сфере оптовой торговли находится место и маркетингу покупателя. В первом случае формируется общий план маркетинга, а во втором – происходит его приспособление к определенным группам различных потребителей продукции оптовых предприятий.

Реализация маркетинга в сфере оптовой торговли позволяет компаниям не только повышать свою коммерческую эффективность, но и более успешно конкурировать в условиях рынка с другими продавцами. Его главной целью считается обеспечение коммерческого успеха компании-товаропроизводителя посредством наилучшего удовлетворения потребностей оптового рынка.

В сфере оптовой торговли маркетинг выполняет множество функций, свойственных маркетингу в традиционном его понимании. Не менее важную роль играют задачи, решаемые в сфере оптовой торговли маркетингом. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Задачи маркетинга в сфере оптовой торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Задачи маркетинга в сфере оптовой торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

В целом справедливо говорить о том, что в большинстве случаев грамотное планирование и реализация маркетинговой деятельности позволяют предприятиям сферы оптовой торговли качественно улучшать свои сбытовые функции, укреплять рыночный потенциал и повышать общую эффективность хозяйствования в целом.

Маркетинговые решения в сфере оптовой торговли

Центральное место в маркетинге в сфере оптовой торговли отводится принятию и реализации соответствующих маркетинговых решений. В общем смысле под ними следует понимать выбор наиболее оптимальной (рациональной) из всех существующих в сфере маркетинга альтернатив. В основе подобного выбора, как правило, лежит необходимость учета целей и задач предприятия оптовой торговли, оценки его внутреннего потенциала и возможностей, а также анализ влияния на его деятельность внешней среды маркетинга.

Все решения в области маркетинга принимаются уполномоченными на то внутри предприятия лицами. Иначе их называют лицами, принимающими маркетинговые решения (сокращенно – ЛПР). В основе своего выбора они опираются на анализ информации о внешней и внутренней среде маркетинга. Первая характеризует внутренний потенциал фирмы, а вторая предопределяет возможности и угрозы ее внешнего окружения.

Основой обеспечения высокого качества принимаемых решений выступает качество исходной информации. В частности, считается, что информация должна обладать следующими свойствами:

  • достоверность;
  • точность;
  • актуальность;
  • сопоставимость;
  • соответствие исходным потребностям.

На основе всей имеющейся у ЛПР информации, с учетом возможных рисков, исходя из целей и задач, стоящих перед оптовым предприятием принимаются те или иные маркетинговые решения. Приниматься они могут на трех уровнях – стратегическом, тактическом и оперативном. Все они, впоследствии, подлежат своей реализации. Процесс реализации маркетинговых решений требует контроля.

Центральное место в системе принятия маркетинговых решений в сфере оптовой торговли отводится выбору маркетинговых стратегий сбытовой деятельности, а также стратегий конкурентной борьбы.