Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные результаты стратегического менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стратегический менеджмент / Основные результаты стратегического менеджмента
Основные результаты стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент

Современная экономическая литература уделяет всё большее внимание вопросам стратегического управления. Оно подготавливает компанию к будущему, позволяет устанавливать долгосрочные связи, а также определяет намерения и цели компании в перспективе.

Замечание 1

Разработка стратегии развития является одной из основополагающих функций менеджмента. Правильно разработанная стратегия влияет на благополучие компании.

Стратегическое планирование

Одной из функций менеджмента является стратегическое планирование, представляющее собой процесс выбора целей, а также путей их достижения. Основа всех принимаемых стратегических решений закладывается стратегическим планированием.

Формально, стратегическое планирование представляет собой выбор и обоснование целей по будущему развитию предприятия, а также повышению его конкурентоспособности. Оно закрепляет стратегию в планах, и позволяет обеспечить достижение целей. Стратегическое планирование оценивает потенциал организации, запросы потребителей, осуществляет необходимые регулировочные процессы.

Результаты стратегического менеджмента

По итогам проведённого стратегического планирования руководство организацией получает руководство к действию. Оно включает в себя тактические программы, планы, проекты, которые должны будут исполняться на всех уровнях предприятия. Эти планы составлены с целью достижения конкретных целей и разработаны на высшем уровне.

Отсутствие подобных планов может привести к тому, что не будут своевременно выявлены и устранены слабые стороны организации, а также не будут выявлены и сильные стороны, на которые возможно было бы опереться в условиях конкурентной борьбы. Стратегический менеджмент делает продвижение к цели мощным, единым, скоординированным и уверенным.

  • Итогом стратегического планирования является проведённый анализ имеющейся и перспективной ситуации, включающий в себя описание возможностей исправления тех или иных факторов, которые могут помешать, или оказать существенное влияние на продвижение к намеченной цели.
  • Также результатом планирования является чётко поставленная цель. Строго говоря, само планирование можно начать осуществлять лишь тогда, когда есть чётко поставленная цель. Зачастую, правильно поставленная цель, уже содержит в себе основные пункты будущей стратегии развития.
  • Также итогом стратегического планирования является составленный план, по которому, в дальнейшем, будет действовать организация. Действия сформулированы обобщённо, так как представляют собой все аспекты имеющейся ситуации, однако, при этом, все стратегические планы должны быть согласованы друг с другом.

Выполнение действия согласно стратегическому плану, часто обнаруживает необходимость изменения тех или иных тактических задач, а также возможности для добавления новых или удаления нереализуемых. Это имеет место быть, и не представляет большой угрозы, так как тактические планы, при их существенной важности, всё же являются подчинёнными планам стратегическим. Говоря простым языком, тактика направлена на то, чтобы выиграть одну конкретную битву, в то же время целью стратегии является победа во всей компании. Можно сделать вывод о том, что при необходимости, тактическими планами можно пренебречь, если это позволит получить конкурентное преимущество в будущем.

Замечание 2

В результате грамотного ведения стратегического менеджмента предприятие получает шансы на своё развитие, укрепление экономического потенциала, конкурентное преимущество.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24