Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Эффективность стратегического менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стратегический менеджмент / Эффективность стратегического менеджмента
Эффективность стратегического менеджмента

Понятие стратегического менеджмента и его особенности

Сегодня стратегический менеджмент является неотъемлемым элементом управления любым успешным бизнесом. Единства подходов к его определению не выработано до сих пор. В общем смысле под стратегическим менеджментом следует понимать деятельность по управлению развитием организации в долгосрочном периоде. В ее основе лежат постановка целей и задач, а также построение взаимоотношений организации с внешним окружением, позволяющих достичь поставленных целей развития и соответствующих внутренним возможностям компании.

Объектом стратегического менеджмента выступают сами компании, их функциональные зоны и стратегические хозяйственные подразделения. Предметная область стратегического менеджмента охватывает широчайший спектр проблем, связанных с деятельность компании, ее ресурсным потенциалом и внешней средой.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Основополагающей задачей управления организацией с позиции стратегического менеджмента считается обеспечение устойчивости развития бизнеса в долгосрочной перспективе. Решение этой задачи возможно лишь посредством реализации базовых принципов стратегического управления, включая его комплексность, системность, приоритетность, перспективность и реализуемость.

Поскольку стратегический менеджмент является управленческим процессом, его реализация проходит последовательно, через определенные стадии. На первоначальном этапе производится анализ внутренней среды компании и ее внешнего окружения. Далее определяется видение бизнеса, его миссия и стратегические цели. На их основе производится выбор оптимальных типов (видов) стратегических альтернатив и происходит само формирование стратегии. Следом наступает черед непосредственной реализации выбранных стратегий, которая должна сопровождаться их контролем и оценкой. Оценка, в свою очередь, предполагает необходимость определения того, насколько высока эффективность реализации стратегии и стратегического менеджмента в целом.

Замечание 2

В основе стратегического менеджмента лежит разработка и реализация стратегии развития компании.

Стратегия в современном мире не имеет однозначного толкования. Чаще всего ее принято воспринимать в качестве комплексного управленческого плана, содержащего в себе комбинацию методов организации бизнеса и ведения конкурентной борьбы, и направленного на достижение организационных целей развития.

Стратегии поддаются множественной классификации по различным основаниям. Чаще всего их делят по уровням иерархии на три группы:

  • корпоративные;
  • бизнес-стратегии;
  • функциональные.

Каждая из групп имеет свое особенности и смысловую нагрузку. В рамках каждой из групп стратегии делятся на множество подвидов. Их обобщённая характеристика представлена на рисунке 1.

Сравнительная характеристика уровней стратегического управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сравнительная характеристика уровней стратегического управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В соответствии с представленной классификацией стратегический менеджмент также реализуется на трех уровнях иерархии. Высшим уровнем считается общекорпоративный, далее следует деловой и уже затем – функциональный. Чем выше уровень, тем сложнее добиться эффективности стратегического менеджмента.

Оценка эффективности стратегического менеджмента

Эффективность стратегического менеджмента – понятие неоднозначное. Его толкование во многом зависит от целей производимой оценки и ее информационного потенциала. Чаще всего эффективность стратегического управления воспринимается и, соответственно, оценивается с двух позиций:

  • как последовательное и нуклонное продвижение в направлении достижения поставленных стратегических целей развития бизнеса;
  • как результаты, указываются на рост прибыли и повышение удовлетворенности потребителей.

В первом случае речь идет о степени достижения поставленных в рамках разработанных стратегий целей в процессе их реализации. Во втором случае имеется в виду непосредственно экономическая эффективность, определяемая превышением полученных в ходе воплощения стратегии результатов над затратами на ее практическую реализацию. Таким образом, эффективность стратегического менеджмента может принимать как количественную, так и качественную оценку.

Показатели эффективности стратегического менеджмента находят свое отражение непосредственно в показателях реализации разно уровневых стратегий компании. В качестве таких показателей может выступать увеличение объемов сбыта, прирост прибыли, повышение качества обслуживания и клиентского сервиса, внедрение новых производственных технологий, расширение филиальной сети и т.п.

Эффективность системы стратегического менеджмента определяется целым рядом параметров. В первую очередь речь идет об обеспечении комплексного и системного взгляда на организацию, ее внутренний потенциал и внешнее окружение. Реализация стратегического менеджмента способствует облегчению процесса принятия решений посредством использования специальных подходов, методов и понятий к сбору информации и ее обработке.

Важным преимуществом использования стратегического подхода в управлении считается обеспечении координации и коммуникации между различными подразделениями и бизнес-единицами компании. Наконец, позволяя предвидеть тенденции развития бизнеса, стратегический менеджмент дает возможность осуществить верный с точки зрения долгосрочной перспективы выбор и эффективно скоординировать ресурсы для достижения поставленных целей.

Говоря об эффективности стратегического менеджмента, нельзя забывать о том, что стратегическое управление бизнесом никак не может быть сведено к простому набору рутинных процедур и схем. Это всегда комплексный процесс, требующий участия в той или иной мере всех членов организации.

Как бы там ни было, основным показателем эффективности стратегического менеджмента всегда выступает его развитие и степень достижения поставленных целей, а залогом всякого эффективного бизнеса считается стратегия.