Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная культура детей

Источники развития социальной культуры детей

В формировании и развитии социальной культуры детей выделяют:

  • внутренние источники;
  • внешние источники.

Основными внутренними источниками развития социальной культуры являются:

  1. Задатки и возможности, полученные при рождении и приобретенные в раннем детстве. Каждый ребенок обладает значительным индивидуальным потенциалом развития, но полнота его реализации от определенных условий социализации.
  2. Взаимосвязь и взаимообусловленность в развитии физиологического, биологического, психологического и социального факторов. На становлении социальной культуры сказывается задержка в развитии.
  3. Уровень развития органов чувств. С помощью органов чувств ребенок познает среду жизнедеятельности, формируется и обогащается. Познание мира определяется адекватностью его развития, поступков и действий. Негативные проявления в формировании органов чувств препятствуют полноценному взаимодействию со средой жизнедеятельности. Восприятие среды носит индивидуальный характер, обусловленный особенностями и уровнем их развития.
  4. Врожденные рефлексы. Поддерживают жизнедеятельность организма, дают ребенку себя проявить, реализовать индивидуальные потребности и возможности в процессе социализации.

К внешним источникам развития социальной культуры ребенка относятся:

  • на микроуровне – конкретные люди и группы людей, выступающие трансляторами социального опыта и с помощью которых ребенок приобщается к системе социальных норм и ценностей (семья, школа, спортивные кружки, творческие объединения и т.д.;
  • на мезоуровне – печать, средства массовой информации, телевидение, интернет, литература, искусство и т.д.; эти источники определяют интересы ребенка, общее восприятие мира, нравственные ценности и идеалы.

Социально-коммуникативное развитие ребенка

Социально-коммуникативное развитие ребенка направлено на формирование и развитие компетентностей:

  • информационной,
  • технологической,
  • социально-коммуникативной.

Социально-коммуникативную компетентность рассматривают с двух сторон:

  • социальная сторона – взаимодействие между членами какой-либо группы, соотношение между личными стремлениями и стремлениями других людей;
  • коммуникативная сторона – способность получать нужную информацию в процессе диалога, отстаивать собственную точку зрения, не пренебрегая позицией оппонента.
«Социальная культура детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основными компонентами становления социальной культуры ребенка являются:

  • окружающая среда,
  • культура общения ребенка со сверстниками и взрослыми,
  • широкий диапазон и разнообразие видов деятельности.
Замечание 1

Детский возраст – наиболее благоприятное время для формирования любознательности, что позволяет развивать у ребенка активный интерес к разным профессиям.

Ознакомление детей с различными профессиями помогает:

  • расширить кругозор и общие знания об окружающем мире,
  • сформировать раннюю профессиональную ориентацию,
  • сформировать элементарный опыт профессиональных действий.

В детском возрасте наблюдается замыкание связи межу миром предметов и миром человеческих отношений (Д.Б. Эльконин).

Условия успешной социализации ребенка

Для успешного формирования и дальнейшего развития социальной культуры ребенка необходимо соблюдать следующие условия:

  • создание атмосферы, эмоционально благоприятной, способствующей развитию индивидуальных и творческих особенностей ребенка, навыков созидательной деятельности;
  • воспитание терпимости и уважения, развитие позитивного отношения к окружающим людям;
  • развитие способности устанавливать и сохранять контакты с другими людьми, слушать и слышать, сотрудничать, видеть эмоциональные состояния и переживания других людей;
  • формирование социальных навыков, помогающих установить благожелательные отношения, способствующих общению с людьми;
  • развитие способности адаптироваться в сложной ситуации;
  • обогащение предметно-пространственной среды.
Дата последнего обновления статьи: 22.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot