пресса (газеты, журналы, книги), радио, телевидение, кинематограф, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели, домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи. Всем этим средствам присущи объединяющие их качества — обращенность к массовой аудитории, доступность множеству людей, корпоративный характер производства и распространения информации.
Научные статьи на тему «Средство массовой информации»
Закон о СМИ
Закон Российской Федерации «О средствахмассовойинформации» от 27.12.1991 года – это нормативно... информации на территории России:
Между средствамимассовойинформации и обществом;
Между средствами... массовойинформации и государством;
Между средствамимассовойинформации и гражданами Российской Федерации... ;
Между средствамимассовойинформации и учредителем, редакцией и издателем;
Между редакцией и журналистами... регистрации средствамассовойинформации.
ХХ начало XXI в. характеризуются ситуацией сложившегося массового общества, которое обладает определенными признаками. Одной из значимых характеристик такого общества стало стандартизированное, стереотипное мышление большинства его членов, а также следование идеологии потребления. Человек идентифицирует себя с большинством, нуждается в постоянном заимствовании идей, мыслей, настроений, чаще всего сообщаемых ему через развитую сеть трансляторов постулатов массовой культуры, прежде всего, через специализированные СМИ. Так постепенно человек превращается в некий механизм исполнения набора функций, навязанных ему извне, поскольку массовые СМИ традиционно успешно формируют общественное мнение, внедряя в сознание читателя определенные нормы и ценности. Формированию потребительской системы ценностей активно способствуют, прежде всего, такие современные средства массовой информации, как глянцевые журналы. Именно эти издания на всех уровнях своей структуры от рекламных материалов до литерату...
массовойинформации.... В случае с средствамимассовойинформации, редакцией и редакционным коллективом.... Для большого количества средствмассовойинформации важно иметь в штате менеджера, который возьмет на... Сегодня все крупные издания и прочие представители средствмассовойинформации имеют в штате менеджера... массовойинформации.
В статье исследуется проблема эксформации в средствах массовой информации. Выдвинутая гипотеза о возможности разносторонней интерпретации текста, изменении его смысловых границ связана с переосмыслением реальности и доминированием в ней массмедийной продукции. Уделяется внимание процессам, влияющим на изменение медиасреды. Анализируются причины, приводящие к расширению интерпретационных возможностей медиатекстов. Основные теоретические положения статьи иллюстрируются примерами из средств массовой информации.
(iron curtain), граница между подконтрольной СССР Восточной Европой и Западной Европой. Впервые эту фразу произнесла в 1920 г. Этель Сноуден, жена британского политика-лейбориста, но известной ее сделал Уинстон Черчилль, заявивший в марте 1946 г. в Фултоне, штат Миссури, об угрозе
тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал «железный занавес» (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике).
(от лат.aggressio - нападение), совокупность этологических элементов, характеризующих отношения между конкурирующими особями, между паразитом и хозяином, хищником и жертвой. Агрессивность является одним из важнейших естественных механизмов расселения организмов,
формирования новых сообществ, реорганизации старых, регуляции численности. Этот термин имеет более биологический оттенок, нежели социальный. Агрессия является одним из важнейших способов регулирования взаимоотношений внутри группы и сохранения ее стабильности.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не
взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные
интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.