приводящее к существенному снижению конкуренции незаконное обретение доминирующего положения на рынке СМИ, выражающееся в превышении предельных норм концентрации средств массовой информации, установленных законом.
Научные статьи на тему «Монополизация рынка средств массовой информации»
массовойинформации как обособленной отрасли рыночной экономики, а так принципов производства в этой... Средствамассовойинформации часто выступают в качестве инструмента формирования определенного отношения... Анализ содержания проводится путем отслеживания потребительских запросов аудитории средствмассовойинформации... Предприятие должно действовать в двух направлениях – предоставлять востребованную рынкоминформацию,... На современном этапе средствамассовойинформации переходят в новую фазу развития.
В статье рассматриваются вопросы влияния глобализационных процессов на экономическую безопасность национальных экономик. В общем виде выявлено влияние структурных глобализационных элементов на национальные экономики, такие как технико-производственная (снижение роли сельского хозяйства и промышленности; стремительное развитие сферы услуг; развитие новых технологий), культурная (монополизация средств массовой информации; монополизация системы образовании), социально-экономическая (формирование и развитие единого международного рынка рабочей силы; сращивание капитала ТНК с национальными и международными органами регулирования мировой экономики; монополизация национальных и международного рынков) и политическая (формирование и продвижение политики «двойных стандартов»; контроль и регулирование деятельности международных институтов; политическое превосходство; рост терроризма; монополия на оружие массового поражении), что позволило выявить негативные последствия для экономических систем...
массовойинформации как отдельной отрасли национальной экономики.... Экономисты различных научных школ давно проявляли интерес с средстваммассовойинформации, как одной... Средствамассовойинформации являются мощным инструментом формирования общественной идеологии.... Каждый экономический агент рынка СМИ стремится к монополизациирынка с целью извлечения максимальной... средствмассовойинформации, необходимо использовать смежные области научного знания.
В условиях рыночной экономики особая роль принадлежит средствам массовой информации, поскольку массмедиа представляют собой не только площадку для продвижения любой (разрешенной законодательством страны) категории товаров и услуг, но и являются основным каналом рекламы потребительских товаров, производимых в любом другом секторе экономики. Сложившаяся ситуация привела к доминированию в современной медиасреде сегмента коммерчески ориентированных СМИ, которые, как правило, входят в какой-то медиахолдинг и ставят своей целью получение прибыли любыми возможными способами, в большинстве своем посредством публикации рекламных материалов. Предметом данной статьи являются процессы коммерциализации и монополизации как главных факторов, которые привели к трансформационным процессам в медиасреде сначала в США, а потом и в России. Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках сравнительного анализа массмедиа США и России представлено подробное описание последствий указанных проце...
период развития информационной революции в XX столетии, которая способствовала превращению СМИ в удобные формы распространения пропагандистских идей, рассчитанных на массовую аудиторию, легко воспринимающую аудиовизуальную информацию и не склонную углубляться в чтение серьезной литературы, которая питала XIX век — «век идеологии»,
стадия разработки (уточнения) СМИ как товара, на которой выявляются предполагаемые объемы продаж, издержки,прибыль и степень их соответствия целям владельца, учредителя, издателя, редакции (см. ситуационный анализ, анализ аудитории, конкурентов, маркетинга.
отмечается ежегодно по инициативе представителей независимой печати стран Африки, одобренной Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Генеральная ассамблея ООН 29 июля 1993 года провозгласила 3 мая Всемирным днем свободы печати.