Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Медиаэкономика в России

Сущность медиаэкономики

Определение 1

Медиаэкономика – это прикладное направление экономической науки, занимающееся изучением средств массовой информации как обособленной отрасли рыночной экономики, а так принципов производства в этой сфере деятельности.

Медиаэкономика, как и любое прикладное экономическое направление, рассматривает медиасистемы с двух точек зрения – макроэкономической и микроэкономической. Больший акцент делается на микроэкономический уровень, а именно, на работу медиапредприятий. На этом уровне рассматриваются рынки, формируемые индустрией СМИ, отслеживается поведение производителей и потребителей медиауслуг. С точки зрения макроэкономики, медиаэкономика представляет интерес, как социально-политическое явление. Средства массовой информации часто выступают в качестве инструмента формирования определенного отношения к текущей ситуации в стране или мире. Поэтому они часто используются для продвижения различных социальных и политических идей.

Часто под медиаэкономикой понимают решение проблем экономии в сфере полезного использования продукта медиапредприятий. Медиаэкономикс исследует принципы эффективного применения:

  • Материальных активов СМИ (помещений, техники, оборудования, капитала, программного обеспечения)
  • Нематериальных активов (информация, распространение СМИ, профессиональные навыки кадров и другое).

Специфика медиаэкономики заключается в двоякости результатов ее деятельности. Медиапредприятия производят как товар, так и услуги. Прежде всего, они создают контент, интересный потребителю. Часто потребитель расплачивается за пользование контетом косвенно, а не напрямую. Ценность предоставляемой информации оценивается затраченным на ее поглощение временем покупателя. Медиапредприятия предоставляют услуги субъектам хозяйствования рекламного характера. Они продают доступ к аудитории для заинтересованных коммерческих предприятий.

Медиаэкономика и рынок

Медиаэкономика является специфическим и достаточно молодым направлением экономической теории. Существует ряд отличий хозяйственной деятельности в сфере СМИ от других отраслей экономики. Они проявляются в:

«Медиаэкономика в России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Характере конкурирования предприятий друг с другом.
  2. Рынках, на которых происходит конкурентная борьба между субъектами хозяйствования.
  3. Монопольном потенциале отрасли.

Эффективность отрасли оценивается различными показателями. Для медиапредприятия важно отслеживать оба направления своей деятельности. При предоставлении услуг третьим лицам они анализируют эффективность рекламы, количество людей, просмотревших рекламные сообщения. Оценка продукта медиапредприятия проводится путем измерения интереса потребителей к созданному контенту. Для всех хозяйственных единиц важными показателями являются уровень конкурентоспособности, возможности для монополизации рынка, а также исследование соотношение спроса и предложения на рынке медиапродукции.

Замечание 1

Медиаэкономика определяет спрос как общую потребность населения в информационном контенте, который может предоставить медиапредприятие. Здесь исследуется не только потребность в контенте, но и интерес к его содержанию. Анализ содержания проводится путем отслеживания потребительских запросов аудитории средств массовой информации.

Предложение на рынке медиа сохраняет свою двоякость. Оценивается способность и производственные возможности предприятия создать необходимый контент, привлечь то количество аудитории, которое будет интересно рекламодателям. Предприятие должно действовать в двух направлениях – предоставлять востребованную рынком информацию, формировать пространство привлекательное для потребителя.

Медиаэкономика в России

Медиаэкономика в России начала развивается относительно недолго. Ее формирование началось в начале девяностых годов при переходе к рыночным отношениям. На современном этапе средства массовой информации переходят в новую фазу развития. Теперь СМИ и отрасль телекоммуникаций и высоких технологий взаимодействуют все более активно. Происходит объединение крупных игроков рынка с представителями интернет-сообществ с целью получения доступа к конечному потребителю. Происходит постепенное стирание границ между различными каналами распространения информации. Большая часть медиапредприятий имеет свои площадки во всемирной паутине, поэтому грань между печатными и цифровыми изданиями, спортом и видеоиграми, телевидением цифровым и интернет, социальными сетями и СМИ становится практически незаметной.

Слияние вышеперечисленных направлений медиаэкономики позволит все более активно использовать последние достижения науки и техники, к которым относят:

  1. Искусственный интеллект.
  2. Обучение машин.
  3. Применение дополненной и виртуальной реальности.

Помимо этого использование технологических новинок создает широкий инструментарий в сфере распространения информационного контента. На сегодняшний день недостаточно просто знать интересы своей аудитории, необходимо ее заинтересовать. Производимый продукт становится более персонализированным. Для того, чтобы повысить эффективность каналов распространения необходимы большие инвестиции, а также специалисты, способные производить качественный и востребованный контент.

Еще одним новшеством стал переход к использованию мобильных устройств. Теперь большую часть информации население предпочитает получать с помощью собственных смартфонов и планшетов. Этот факт так же необходимо учитывать при формировании продукта СМИ. Все больше рекламодателей предпочитают использовать интернет-площадки, поэтому медиапредприятиям надо работать над развитием этого направления.

СМИ все чаще используют технологии современного маркетинга, стараясь транслировать персонализированный контент. С помощью технических и технологических средств собираются и обрабатываются данные об интересах отдельного и индивида. Далее проводится сортировка контента, и потребителю предоставляется доступ к той его части, которая будет им востребована.

Дата последнего обновления статьи: 18.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot