Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная культура семьи

Семья как социально-культурный институт

Семья – это образование, которое отображает связь поколений, сложившихся традиций.

Замечание 1

Основные этапы жизни человека напрямую связаны семьей: рождение, формирование будущей личности, социализация и т.д. Семья предопределяет поведение и психологические установки человека, она характеризует организацию личного быта, связанного с супружеством, взаимоотношениями с родителями, детьми, родственниками.

Формы семьи и ее функции зависят от уровня культурного развития общества, общественных отношений в целом. Культура семьи тем выше, чем выше культура общества.

Семья является социальной ячейкой общества. Она воспроизводит человека – главное богатство общества.

Замечание 2

Главная задача семьи – удовлетворение индивидуальных, групповых и общественных потребностей. Как социальный институт, семья реализует в обществе специфические функции, обеспечивая свои членам духовную общность, социальную и экономическую безопасность, заботу о малолетних членах, больных и престарелых.

К основным функциям семьи, как социально-культурной структуры относятся:

  • репродуктивная,
  • воспитательная,
  • экономическая,
  • хозяйственно-бытовая,
  • сексуальная,
  • эмоциональная,
  • рекреативная,
  • досуговая.

Социальная культура общества позволяет каждой семье

  • реализовать первичный социальный контроль,
  • проявить социальный статус,
  • выступать центром духовного общения,
  • формировать и развивать полезные взаимодействия.

Создание благоприятной морально-психологической обстановки в семье позволяет:

  • улучшить общую досуговую ситуацию;
  • добавить в содержание досуга нетрадиционные, новые элементы;
  • установить более тесные благоприятные отношения внутри семьи, в обществе;
  • снизить правонарушения.
«Социальная культура семьи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Социально-культурная деятельность семьи позволяет раскрыть и реализовать огромный воспитательный, духовный потенциал, заложенный в природе семейных отношений.

Социальная культура внутрисемейных отношений

В зависимости от нравственного потенциала семьи выделяют следующие типы семей:

  1. Гармоничная семья характеризуется высоким уровнем нравственных отношений, здоровой моральной атмосферой. Семья представляет собой открытую систему, дающую широкие возможности для личного развития, творческого роста всех ее членов. Досуг дети и родители проводят вместе. Дети получают всю необходимую и интересную для них информацию от родителей. Традиционны вечера-посиделки с совместным просмотром фильмов и познавательных телепередач, с чтением литературных произведений вслух. В семье царит атмосфера нежности и теплоты, благоприятная среда для развития и формирования ребенка
  2. Семьи, в которых отношения между родителями хорошие, но при этом отсутствует позитивная направленность воспитания детей. В отношении ребенка может проявляться «особая» забота, в результате чего формируется и развивается эгоистическая натура.
  3. Конфликтные семьи. Между родителями постоянно возникают конфликтные ситуации, детям должное внимание не уделяется. Воспитание пущено на самотек.
  4. Семьи, внешне благополучные, но характеризующиеся процветающей в них бездуховностью, отсутствием нравственных ценностей.
  5. Неблагополучные семьи, в которых постоянно наблюдаются конфликты, грубое отношение между членами семьи, эмоциональная неуравновешенность, аморальное поведение. Родители духовно и эмоционально разъединены, но остаются вместе, чтобы вырастить детей.

В зависимости от того, какой семья является – благополучной или неблагополучной, происходит реализации ее функций, которая имеет большое значение как для членов семьи, так и для всего общества.

Уровень социальной культуры семьи в современном обществе разнообразен:

  1. Высокая степень освоения культуры членами семьи – наблюдается специальное культурное саморазвитие и развитие. Родители систематически и активно влияют на культурный рост ребенка.
  2. Члены семьи имеют постоянные, устойчивые увлечения.
  3. Члены семьи стремятся к культурному росту, но у них отсутствуют для этого возможности.
  4. В семье отсутствует потребность в приобщении к культурным ценностям. Дети в культурном развитии фактически предоставлены сами себе или родители оказывают негативное, дурное влияние на культурное развитие ребенка.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot