Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы качества социологического образования

Социологическое образование и его особенности

Многим кажется, что социология – это только гуманитарная наука. Но на самом деле она требует от абитуриента знания математических и статистических методов исследования, а также основ теории вероятности.

Замечание 1

Как наука, социология исследует общество, его структуру и особенности. Это делается для того, чтобы дать объяснение процессам, найти решение наиболее актуальных общих и локальных проблем. Также социологические исследования позволяют спрогнозировать изменения, которые оказываются возможны в тех или иных направлениях. Социологическому анализу могут подвергаться абсолютно все явления, если они в той или иной степени затрагивают общество.

Социологическое образование в России и в мире обретает все большую популярность. Это связано с тем, что профессия социолог ныне считается одной из самых перспективных, а также с тем, что социология из реального пространства постепенно перетекает в онлайн-пространство, где открывается куда больше возможностей, а именно:

  1. Можно охватывать большую выборку;
  2. В исследованиях могут принимать участие самые разнообразные социальные группы;
  3. Это намного дешевле;
  4. Можно экономить не только деньги, но и время.

Однако, чтобы стать грамотным и высококвалифицированным социологом, необходимо получить соответствующее образование и быть готовым к тому, что перед практической работой будет долгое изучение теории. Социологов готовят к разработке уникальных научно-исследовательских проектов, к сбору и анализу статистической информации. На основе этого выявляются основные закономерности, которые в той или иной степени характеризуют текущее состояние общества и могут быть использованы для построения прогнозов. Социологи могут выбрать для себя любой путь: посвятить всю жизнь научной деятельности или устроиться на работу как в государственное учреждение, так и в частную фирму. Если говорить о коммерческой деятельности, то обычно в соответствующих организациях социологи изучают потребности покупателей, эффективность рекламных кампаний. Они предлагают варианты для улучшения показателей продаж. Стоит отметить, что в социологическом образовании будущих специалистов не учат давать конкретные рекомендации для решения той или иной ситуации и задачи. Однако социологи могут предлагать возможные варианты, которые сыграют решающую роль в принятии решений. Поэтому социологи не решают проблему – они изучают ее и анализируют возможные исходы.

«Проблемы качества социологического образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

К должностным обязанностям социолога относят:

  1. Проведение социологических исследований внутри коллективов и разработка, внедрение мероприятий для того, чтобы улучшать показатели организации;
  2. Проведение социологических исследований от этапа разработки до этапа анализа и представления полученной информации. На основе данных прорабатываются рекомендации о том, как можно оптимизировать и совершенствовать процессы;
  3. Участие в проектной работе;
  4. Участие в обсуждениях относительно улучшений социальных и экономических условий и социально-экономического развития организации.

Проблемы социологического образования

Несмотря на то, что в образовательной сфере регулярно проводятся реформы, все же в высшем образовании возникают свои проблемы. Социологическое образование испытывает на себе изменения, которые прежде всего касаются российского образования. Отсюда вытекают проблемы, которые связаны с финансированием проектов, исследований, проблемы с научной деятельностью преподавателей. Еще одна проблема – это успеваемость учащихся. Но главная проблема – отсутствие мер и мероприятий по разрешению вышеназванных противоречий. То есть исследователи признают, что проблема есть, констатируют этот факт, но при этом мало кто может предложить решение, которое было бы способно хотя бы снизить пагубное влияние на научно-исследовательскую деятельность.

Первая проблема состоит в необходимости организовать более тесную связь между учебным и исследовательским процессами. Например, в европейских и американских университетах научные исследования непосредственно связаны с процессом преподавания. Но в России сложилась другая тенденция: наука развивается только благодаря преподаванию. Но необходимо понимать, что процессы эти не вытекают друг из друга, а идут параллельно. То есть преподавателю необходимо делиться с молодыми студентами результатами своих исследований, своих научных поисков, помогать им в подборе актуальных тем исследований, а не одобрять те, которые студенты выбрали лишь потому, что те им понравились или показались простым. В том и проблема, что исследование может быть проведено студентом, но затем оно никому не нужно. А важно, чтобы студент понимал, зачем он занимается своей работой, какую пользу может принести это исследование. Это может завлечь его, показать его значимость, и после окончания вуза у студента не будет сомнений в том, что он выбрал правильную профессию. А проведенное исследование может стать первым крупным в его портфолио, что сыграет свою роль в трудоустройстве.

Вторая проблема следует из первой – преподаватели следуют формальному кодексу в своей работе. Они стремятся соответствовать своей должностной инструкции, не пересекая ее. Соответственно, в научно-исследовательской деятельности появляется масса ограничений. Показатель, который стоит на первом месте – это формальное количество работ, которое должно быть опубликовано в конкретный период времени. При этом педагоги забывают о самом главном – какое бы число работ ни было опубликовано, значение имеет только их прикладная значимость. А на деле более половины публикаций никому не интересны, о них вряд ли вспомнит и сам автор. На преподавателях лежит ответственность за выполняемые нормативы, поэтому страдает качество работ, их личное восприятие своей профессии. Они живут не ради профессии, а ради того, чтобы вписаться в нормативы и требования. И этому же учат будущих специалистов, что деформирует понимание профессии.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot