Заказать работу
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план фитнес-клуба

Сегодня широко растет популярность фитнес-клубов. Многие ответственно относятся к собственному здоровью и понимают необходимость занятий спортом. В настоящий момент такие спортивные заведения доступны для каждого в финансовом отношении, а программу тренировок можно выбрать самостоятельно или спланировать совместно с тренером.

Фитнес-клубы в России появились около 20 лет назад. С каждым годом их количество увеличивается в среднем на 20%, согласно маркетинговому исследованию. Сегодня иметь отличное здоровье считается не просто модой, а и первоочередной необходимостью.

Анализ рынка

Для открытия своего фитнес-клуба следует ориентироваться на аналитические исследования рынка спортивной индустрии. Согласно итогам проведенных аналитическими агентствами исследований, основной причиной посещения фитнес-клубов выступает желание иметь безупречный внешний вид, в особенности, в этом заинтересована женская категория населения.

Не менее важным мотивом является желание сохранять хороший психологический тонус, спорт при этом выступает источником вдохновения и мотивации жизненной активности. Выяснилось, что наиболее частыми посетителями являются женщины. Так, они представляют 70% из общей массы посетителей фитнес-клубов.

Что касается возрастных характеристик, то свыше 50% в категории посетителей представляют молодые люди от 18 до 24 лет. Таким образом, портрет наиболее частого потенциального посетителя будет выглядеть так: молодые женщины в возрасте от 18 до 40 лет, ориентированных на эстетическую составляющую. Также основной процент посетителей представляют мужчины аналогичной возрастной категории, заинтересованные в развитии своих физических возможностей.

Наиболее выгодную нишу будет представлять семейный фитнес. Это позволит задействовать всех членов семьи и мотивирует на регулярные занятия. Данный вид спорта пока не так сильно развит, однако он стремительно набирает популярность в России.

Пошаговый план открытия фитнес-клуба

Стартовым этапом в спортивном бизнесе для предпринимателя станет поиск соответствующего помещения. При ориентировке на подходящую площадь для открытия фитнес-клуба потребуется исходить из квадратуры на одного посетителя (около 6 кв.м). Более того, потребуется площадь для душевых, туалета, стойки ресепшн, помещения для рабочего персонала. Согласно мнению специалистов, минимальный метраж фитнес-клуба будет варьироваться в пределах 145 - 250 кв.м.

Следующим шагом будет процедура регистрации фитнес-клуба. При этом специальные лицензии не потребуются. Более упрощенным вариантом будет регистрация индивидуального предприятия.

Лучше всего открыть фитнес-клуб в густо заселенных жилмассивах, а также на территории офисных центров. Также очень актуальным будет открытие такого клуба в торговых центрах, учитывая большой поток людей. В случае, если вы будете арендовать помещение для фитнес-тренировок, ориентироваться придется на размер арендной платы.

При подписании договора стоит ориентироваться на возможность долгосрочной аренды (не менее пяти лет). Это предполагает наличие постоянных посетителей и расширение клиентской аудитории методом «сарафанного радио». Оптимальным сроком аренды будет период в 10 лет, поскольку за 5-летний срок затраты могут не окупиться в полном объеме. Не стоит соглашаться на 11 месячный период аренды, который любят предлагать арендодатели. Так, есть риск сделать успешную рекламу по раскрутке точки, однако аренду вам могут не продлить.

Одним из базовых этапов выступает планировка и дизайн спортивного помещения. Так, фитнес-клуб должен обладать своей индивидуальной визуальной привлекательностью и быть легко узнаваемым по внешним признакам (можно ориентироваться на яркую цветовую гамму, креативные дизайнерские решения и т.д.).

После ремонта следующим шагом будет закупка оборудования. Эксперты не рекомендуют экономить на его стоимости, поскольку это может негативно отразиться на качестве. Поставщики действительно качественного спортивного оборудования не только гарантируют его полную установку, но и последующее обслуживание, включая возможность гарантийного ремонта.

Необходимая документация

Изначально стоит определиться с выбором и последующей регистрацией правовой формы вашего будущего бизнеса в налоговой службе. Упрощенной вариацией будет регистрация в формате индивидуального предпринимателя, что исключит дополнительные расходы на бухгалтерский учет с использованием более простой схемы налогообложения. В момент регистрации потребуется указание кодов общероссийского классификатора (ОКВЭД) непосредственно на планируемые вами услуги для предоставления посетителям клуба, которые вы собираетесь предоставлять.

При этом важно учитывать, что в случае расширения спектра услуг, предоставляемых вашим предприятием, (например, добавится массаж или солярий), вы должны будете указать это документально.

Далее вы получаете разрешение от Роспотребнадзора. Это потребует наличия медицинских документов у ваших сотрудников, договора на обслуживание имеющегося помещения, план производственного контроля, а также паспорт учреждения спортивного назначения.

Местоположение для вашего фитнес-клуба

Фитнес клубы размещаться могут на территории отдельно стоящих помещений, жилого дома на первых этажах, на территории ТРЦ, в спорткомплексах. Основная идея размещения кроется в нахождении в местах с активной ежедневной проходимостью людей. При этом имеет смысл больше ориентироваться на рядом расположенные помещения, которые зачастую посещают женщины (салоны красоты, солярии, магазины одежды и косметики).

Обязательное включение фитнес клубов в структуру бизнес-центра сейчас становится важным условием его успешной работы. Согласно отметкам маркетологов, в России постоянно растет число офисных сотрудников, желающих поддерживать отличную спортивную форму за счет регулярных тренировок в специально предназначенных для этого заведениях. Также при выборе помещения важно ориентироваться на его комфортное расположение, маршрут должен быть понятным для будущего клиента, а транспортная развязка удобной, также желательна удобная парковка для транспорта.

Главные требования к помещению и оборудованию при составлении бизнес плана

Огромное значение приобретает правильная планировка вашего фитнес клуба. Так, его размещение потребует наличия помещения с оптимальной квадратурой в 400 кв.м. Обязательным условием будет наличие санузлов в раздевалках, администраторской стойки у входа, медицинского кабинета, инструкторской комнаты, гардеробной, кабинета директора, бассейна, инвентарного помещения, непосредственно тренировочных залов.

Особые требования выдвигаются к выбору оборудования. При покупке его качество и функционирование должны проверить специалисты. Так, на стартовом этапе функционирования вашего фитнес-клуба вам понадобятся беговые дорожки, велотренажеры, силовой комплекс несколько турников, тренажеров для накачки пресса, разновесовые гантели, штанги и пр. Также потребуются коврики для спортивных занятий, оборудование для пилатеса (популярное в последнее время направление), мячи, скакалки и пр.

По мере расширения вашего бизнеса, ассортимент приобретаемого оборудования будет увеличиваться. При этом не стоит забывать о качестве предоставляемых услуг:

  • температура в спортзалах должна быть оптимальной для занятий (позаботьтесь о системе обогрева и кондиционирования);
  • с посетителями должны работать настоящие профессионалы, имеющие соответствующую квалификацию;

Перспектива увеличения доходов

Повысить показатель прибыли для вашего фитнес-клуба в перспективе будет возможно, благодаря нескольким способам:

  1. За счет внедрения маркетинг-программ в формате разнообразия ассортимента предлагаемых фитнес-клубом абонементов (один из низкобюджетный вариантов). Например, можно ввести студенческую карту по сниженной стоимости, но с ограничением посещений клуба (по времени). Также актуальными будут абонементы "выходного дня".
  2. Еще одним привлекательным вариантом можно считать работу по корпоративным продажам с целью привлечения соответствующей клиентской аудитории. Это обеспечит целый ряд преимуществ, как например, невысокие затраты по привлечению новых посетителей, незначительную конкуренцию в отношении указанного сегмента продаж.

Очень многое в фитнес-клубе зависеть будет от работающего в нем персонала, в частности, состава тренеров. С этой целью важно брать на работу только настоящих профессионалов с постоянным повышением уровня их квалификации.