Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Вирусная реклама в интернете

Большинство видов рекламы основано на методе прерывания, то есть прерывает естественное действие человека (например «вклинивается» в просмотр фильма, восприятие городского пейзажа и т.д.), навязывается, отвлекая людей от их занятий и, соответственно, вызывает раздражение. Человек стремиться её избежать: переключить канал, перелистнуть страницу. Кроме того включаются психологические механизмы защиты от восприятия такой рекламы (баннерная слепота).

В противовес рекламе прерывания, существует реклама доверия, которую люди воспринимают по собственному желанию и рекомендуют друзьям. Это способ общения с потребителем на его языке, там и тогда, когда он сам этого захочет. Такая реклама получила большое распространение с развитием Интернет-технологий.

Замечание 1

Именно на технологии рекламы доверия основана вирусная реклама в Интернете, которая благодаря тому, что 69% людей сегодня буквально «живут» в социальных сетях имеет практически неограниченные возможности распространения.

Что такое вирусная реклама?

Вирусная реклама распространяется от человека к человеку с большой скоростью и прогрессией, «заражая» яркой необычной творческой идеей всё новых и новых пользователей. Люди сами с удовольствием её распространяют, используя для этого социальные сети, мессенджеры и другие средства коммуникации.

Характерные черты вирусной рекламы

  • всегда носит положительный характер;
  • вызывает сильные эмоции или чувства (удивление, восхищение, недоумение, страх, умиление и пр.);
  • полезна в практическом смысле (лайфхаки, рецепты и пр.);
  • носит развлекательный характер.

Этапы запуска вирусной рекламы

  1. Разработка брифа, в котором должны быть подробно описаны преимущества продвигаемого товар, позицианирование бренда, целевая аудитория, цели и задачи рекламной кампании.
  2. Разработка идеи, соответствующей брифу; изготовление вирусного контента.
  3. Посев - вирусный контент размещается на раскрученных аккаунтах пользователей в социальных сетях и популярных блогах на YouTube, категория подписчиков которых совпадает с целевой аудиторией рекламы . Разумеется, их владельцы получают за это гонорары. Мнение, что вирусная реклама не требует затрат – это большое заблуждение. Иногда владельцы компаний вкладывают миллионы долларов в посев вирусного контента.
  4. Распространение. На этом этапе огромная аудитория каналов, избранных на этапе посева, знакомится с вирусным сообщением и в случае, если оно, что называется, задело «нерв виртуального сообщества», незаинтересованные пользователи начинают распространять его в сети посредством «лайков», «репостов», и пр. Некоторые вирусные материалы набирают миллионы просмотров. Но широкое распространение ещё не означает эффективность вирусной рекламной кампании. Результаты некоторых европейских исследований показывают, что зачастую пользователи помнят сюжет/идею вирусного ролика, но не помнят, с каким брендом или товаром они связаны, поэтому креативная идея должна быть теснейшим образом связана с объектом продвижения.
  5. Анализ результатов. Современные Интернет-сервисы позволяют получить максимально точные данные о количестве просмотров, географии и времени распространения.
Замечание 2

Ежедневно на пользователей обрушивается огромный поток рекламы в Интернете, но большинство её до целевой аудитории так и не доходит, они её даже не просматривают. Но если ссылку присылают друзья, мы её просматриваем, так как воспринимаем это не как рекламу. Так называемым вирусным клипам удаётся пройти сквозь рекламные фильтры и дойти до нас, сделать своё дело и достичь цели. Многие маркетологи уверены, что именно за вирусными форматами будущее рекламного рынка.

Дата написания статьи: 24.07.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot