Понятие таргетированной рекламы
Понятие «таргетированной рекламы» или «таргетинга» произошло от английского слова «target», означающего «цель», «нацеливание».
Таргетированная реклама – это такой тип рекламы, который целенаправленно воздействует на определенную аудиторию рекламы, называемую «целевой аудиторией». Она представляет собой рекламные объявления, ведущие на корпоративный сайт, лендинг или группу в социальной сети, причем для разной аудитории на одном и том же рекламном месте могут отображаться различные объявления. Таргетированная реклама является популярной альтернативой другим, более дорогим видам рекламы, таким как телевизионная, уличная или радиореклама.
Разновидности таргетированной рекламы
Контекстная реклама – это такой вид таргетированной рекламы, при котором рекламное объявление демонстрируется в соответствии с содержанием, контекстом веб-страницы. Контекстная реклама работает на интерес пользователя. То есть она транслирует только те текстовые или графические объявления, которые интересовали конкретного пользователя раньше или продолжают быть актуальными в настоящий момент.
Существует два основных вида контекстной рекламы: поисковая реклама и тематическая реклама.
Поисковая контекстная реклама – это вид рекламы, транслируемый только в результатах выдачи поисковых систем, чем объясняется такое название. Когда пользователь вводит интересующий его запрос в поисковую строку, то вместе с результатами поиска он видит и саму рекламу, соответствующую запросу. Поисковая реклама может отражаться на различных позициях: до или после результатов поиска или отдельным блоком справа от результатов выдачи.
Поисковая тематическая реклама – это вид рекламных объявлений, которые отражаются только на страницах веб-сайтов в специальных блоках. В данном случае реклама может быть как схожа к тематике веб-страницы, так и отличаться от нее. Например, реклама может отражать объявления, темы которых пользователь запрашивал ранее в поисковых системах.
Тематическая таргетированная реклама охватывает аудиторию форумов и ресурсов, близких с тематикой компании, которая заказывает продвижение таким методом.
Геотаргетинг – это такая разновидность таргетированной рекламы, при которой рекламные объявления показываются в зависимости от контекста или тематики с выборкой по конкретному городу, региону или стране, в пределах которых работает заказчик.
Временная таргетированная реклама – это реклама, которая преподносится целевой аудитории в определенное время дня или определенный день недели. Временный показ основывается на наблюдениях или предпочтениях заказчика.
Социальный таргетинг нацелен на социальные группы людей по определенным параметрам: пол, возраст, условия жизни, уровень дохода и т. д. Сюда также можно отнести рекламу в социальных сетях.
Поведенческая таргетированная реклама наиболее сложный для определения вид рекламы и одновременно самый работающий, так как при данном способе анализируются пути веб-серфинга посетителей сайта, выделяются определенные закономерности и только после этого производится запуск рекламы.
Поведенческий таргетинг является более профессиональным и требует обращения к специалистам, занимающихся сбором и анализом информации. Такой вид рекламы лучше использовать совместно с другими, так как при таком способе целевая аудитория сужается до непосредственно заинтересованных потребителей. Понятие ретаргетинга тесно связано с поведенческим таргетингом. Ретаргетинг – это нацеленное воздействие на целевую аудиторию для выявления прореагировавших и заинтересованных клиентов.
Настройка таргетинга
На различных веб-ресурсах процесс создания таргетированной рекламы является похожим. Приведенная ниже схема настройки таргетинга обобщает шаги по созданию рекламных объявлений:
- На первом этапе необходимо создать портрет целевого потребителя. Также необходимо произвести анализ поведения пользователя в сети, определить его интересы и потребности. Эффективность таргетированной рекламы зависит от объема и качества полученной информации.
- На втором этапе необходимо подобрать изображение для объявления. Лучше всего заранее познакомиться с допустимыми параметрами изображения, требуемыми на конкретном ресурсе, выбранном для размещения объявления. Необходимо помнить, что изображение должно быть высокого качества.
- Настройка параметров целевой аудитории (пол, возраст, регион, предпочтения и т.д.).
- На предпоследнем этапе необходимо продумать яркий заголовок и текст объявления. Тест должен быть кратким, информативным и передающим суть сообщения.
- На последнем этапе необходимо осуществить выбор стоимости и способа оплаты таргетированной рекламы. возможны два варианта: оплата за клики и оплата за показы. Оплата за клики подразумевает оплату только в том случае, если пользователь перешел на ваш сайт совершив нажатие на рекламное объявление, вне зависимости от числа его показов. Это удобно, так как позволяет прогнозировать сколько кликов можно получить за определенный бюджет. Оплата за показы подразумевает предоплату за определенное количество показов вашего объявления, вне зависимости от числа переходов по нему. В данном случае, можно только прогнозировать количество кликов на основе предыдущего опыта.
Преимущества таргетированной рекламы
- возможность персонализировать рекламное объявление;
- охват главным образом только целевой аудитории;
- огромный выбор каналов распространения таргетированной рекламы;
- возможность контроля продуктивности.
Недостатки таргетированной рекламы
- высокая стоимость одного контакта с потребителем;
- возможна модерация объявлений теми ресурсами, на которых оно размещено;
- неизбежность постоянной модернизации рекламного сообщения;
- необходимость специальной настройки для каждого веб-ресурса.