Появление связей с общественностью или PR связывают в основном с политикой, затем паблик рилейшнз проник и другие области деятельности человека: бизнес, культура, образование, социальная сфера и др. На практике все инструменты и технологии PR-деятельности могут использоваться в различных реалиях нашей жизни.
Связи с общественностью в сфере политики
Каждый человек может являться объектом влияния политического PR. Особенно это воздействие можно наблюдать во время предвыборных кампаний. С помощью СМИ и организациями различных мероприятий специалисты по связям с общественностью привлекают к объекту интерес среди граждан.
Помимо предвыборных программ, инструменты паблик рилейшнз применяются и при поддержании и реализации государственных проектов, системы лоббирования и формировании персональных политических PR.
Поэтому различают следующие составляющие политических PR:
- электоральные или (выборные)
- государственные
Основными задачами политических PR являются:
- формирование общедоступной системы передачи информации о нормах и правилах государственного управления и деятельности политических институтов;
- преобразование курса политики и различных аспектов ее реализации;
- изменения стратегии и направлений развития государства;
- участие консультантов в области политики в процессах формирования и ликвидации различных политических партий и движений.
Бизнес-PR
В экономической сфере деятельности PR используется для создания положительного имиджа бренда или компании с помощью организации благотворительных мероприятий, акций и др.
Поэтому бизнес-PR способствуют:
- позиционированию компании, товаров и брендов в сознании потребителей;
- созданию корпоративной культуры;
- продвижению имиджа предприятия, ее отдельных бизнес-единиц, товаров, и брендов;
- гибкости и адаптивности компании на изменения на рынке.
Кроме этого отмечают, что на микроуровне связи с общественностью в бизнес среде помогают усилить социальную ответственность компаний. Предприятие предстает перед общественностью как отличный работодатель и ответственный налогоплательщик.
На макроуровне PR влияет и на социально-экономическую систему государства, способствует принятию и реализации эффективных решений.
Социальная и культурная сферы PR деятельности
Социальные PR, в отличие от экономических, реализуются некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на привлечение внимания общественности и государства к существованию социальных проблем. Эффективными методами связей с общественностью в данной сфере являются спонсорство и благотворительность.
Но социальные PR являются наименее развитыми, по сравнению с другими сферами. Это связано с отсутствием необходимых гражданских институтов, поддержки со стороны государства, несовершенства законодательной основы и др.
Основными задачами социальных паблик рилейшнз являются:
- создание положительной репутации некоммерческих предприятий, распространение и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
- привлечение внимания различных институтов, государства и коммерческих структур к поддержке и финансированию социальных проектов;
- воздействие на изменение курса политики государства и общественных институтов в сторону оказания внимания к социально-общественной сфере.
Культурные PR рассматривают как отдельную сферу деятельности по связям с общественностью или в рамках социальной.
Они направлены на создание имиджа учреждений культуры (музеи, театры, библиотеки, концертные залы и др.), а также разработку мероприятий по продвижению продукта культуры.
Для этого используются такие инструменты паблик рилейшнз как интернет и социальные сети, специальные мероприятия, встречи с авторами, спонсорами и др.