Сущность и основные виды медиасредств как рекламоносителей
Медиасредства или масс-медиа – это средства массовой информации, которые передают сообщения аудитории.
Основными медиасредствами, которые используются как рекламоносители, являются:
- телевидение;
- радио;
- пресса (газеты и журналы);
- наружная реклама;
- прямая рассылка и др.
Главная цель всех носителей рекламы – это побуждение потенциальных потребителей к совершению покупок.
Информация на рекламоносителях должна правильно восприниматься целевой аудиторией, чтобы запоминаться. При каждом контакте с рекламируемым товаром в сознании потребителем должен возникать соответствующий образ. Дело в том, что большинство людей в редких случаях принимают импульсивные решения. Поэтому ключевая задача рекламоносителей заключается в напоминании о компании, продукции или услугах
В настоящее время самыми популярными медиасредствами считают телевидение и радио. Эти носители рекламы являются эффективными по нескольким причинам:
- распространенность телевидения и радио (эти средства передачи информации есть в каждом доме, офисе и т.д.);
- частое использование радио и ТВ (люди каждый день смотрят телевизор или слушают радио);
- массовость аудитории;
- большие возможности телевидения (сочетание изображения, звука и движения) и радио (звук) – воздействие на сознание и подсознание аудитории).
Пресса считается самым старым медиасредством. Его используют, когда через рекламное сообщение необходимо донести некоторые важные факты или, когда реклама продукции является рациональной (выгода от использования продукции требует дополнительных объяснений).
Реклама в прессе – это реклама, которая опубликована в периодической печати. Она бывает двух видов:
- прямая реклама (рекламные объявления);
- косвенная реклама (статьи, репортажи и пр.).
Если реклама носит новостной характер, то рекламодатели используют газеты, которые выходят каждый день или каждую неделю. Рекламу в газетах публикуют, если необходимо получить быстрый отклик. Журналы хранятся дольше и обычно имеют добавочную аудиторию (семья, друзья, посетители в учреждениях и организациях и т.д.).
Преимущества и недостатки телевидения и радио
Сейчас телевидение занимает первое место среди всех рекламоносителей, которые используют многие рекламодатели. Если бы телереклама не была бы эффективной, то компании не вкладывали ли большие деньги в производство телерекламы.
Телевидение обладает рядом преимуществ:
- широкий охват за короткий период времени;
- наличие визуального компонента;
- движение;
- звук;
- разнообразие изобразительных средств;
- большие возможности цвето-звукового воздействия.
Главное достоинство телевидения – это массовый охват потенциальных потребителей, который недоступен другим носителям, в частности периодической печати, которая ранее считалась лидером.
Второе достоинство телевидения – это мощное воздействие звука и изображения на зрителя. Телереклама повышает уровень участи потребителя до уровня, сравнимого с посещение м торговой точки и контакта с продавцами, которые умеют убеждать.
Кроме достоинств у телевидения есть и недостатки:
- дороговизна;
- невозможность его использования только в рекламных целях.
Существенный минус - высокая стоимость производ¬ства телевизионной рекламы и ее трансляции в эфире. Но в расчете на одного охваченною потребителя стоимость размещения телерекламы низкая, абсолютная стоимость может оказаться неприемлемой, особенно для малых и средних компаний.
Второй минус телевидения состоит в том, что она является неизбирательным средством рекламы. Это связано с тем, что не все целевые потребители могут увидеть рекламу. Телеаудитория трудно поддается дифференциации. Имеет место высокий процент охвата бесполезных потребителей, т.е. незаинтересованных и пассивных.
Радио как канал коммуникации имеет ряд особенностей и преимуществ:
- ориентация только на слуховое восприятие (возможность слушать радио и заниматься другими делами одновременно);
- синхронность (донесение информации в режиме реального времени);
- оперативность (обнародование актуальной и свежей информации);
- распространенность;
- психологическое воздействие на людей (возбуждение эмоций, воображения);
- охват аудитории, которую не могут охватить другие средства рекламы).
Но радио имеет и ряд недостатков, основным из которых можно назвать мимолетность радиорекламы. Для многих людей радио служит просто фоном, а на рекламу они особо и реагируют (обычно переключают на другую радиостанцию, где играет музыка).
Иногда радиоэфир бывает просто перегружен рекламой. Чем успешнее работает та или иная радиостанция, тем больше у нее рекламодателей. В большом рекламном блоке ролик может «затеряться» и не будет услышан.
Радио имеет ограниченные возможности воздействия на аудиторию, только через звук, тембр голоса, музыку. Отсутствие зрительных образов не дает слушателю наглядного представления о рекламируемом объекте. Поэтому при создании радиорекламы следует уделять большое внимание тексту, который должен быть хорошо понятен на слух, тембру голосов ведущих, музыкальному и звуковому сопровождению.
Преимущества и недостатки газет и журналов
Самым популярным рекламоносителем в прессе являются газеты. Если компания стремится выйти на массовою аудиторию, то газеты – это идеальный вариант распространения рекламных объявлений.
Газеты имеют следующие преимущества:
- быстрый охват достаточно больших аудиторий;
- четко выраженная целевая направленность (каждая газета имеет свой контингент читателей);
- мобильность предоставления информации (возможность давать совершенно новые сведения ежедневно).
Важная черта газет – это оперативность. Основная задача газеты заключается в сообщении новостей. Кроме того, чтение газеты сосредоточено во времени: ежедневную газету, обычно прочитывают в тот же день, еженедельную читают не дольше недели.
Недостатки газет:
- отсутствие возможности выделить социально-экономические группы среди читателей;
- короткий жизненный цикл (как правило, 1 день).
Самое главное преимущество журналов состоит в том, что это самое избирательное средство массовой информации. Они позволяют достигать самых узких целевых групп, так как свои специализированные журналы существуют практически для всех слоев и сообществ населения.
Также журналы имеет следующие плюсы:
- возможность передачи визуального образа;
- многократное прочтение номера несколькими людьми;
- неоднократное обращение к рекламе;
- более длительный жизненный цикл (месяц и более).
Но, и у журналов есть свои недостатки:
- невозможность обеспечить широкий географический охват;
- медлительность журналов (длительный период от поступления журнала в киоск до его покупки);
- долгий подготовительный период (подготовка материалов к печати и покупка рекламной площади);
- большой формат рекламных объявлений.
Самый основной недостаток – это высокая стоимость изготовления рекламных материалов для публикации в отличие от газет и других печатных изданий.