Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Корпоративное позиционирование

Концептуальные основы позиционирования в маркетниге

Определение 1

Позиционирование - это определение места компании (ее продукции) на рынке среди конкурентов.

Концепция позиционирования была разработана во второй половине ХХ века основоположниками современного маркетинга Дж. Траутом и Э. Райсом. В соответствии с ней любая компания должна стремиться к занятию дифференцированного, независимого, уникального места (ниши) в сознании целевых групп. Рассмотрим сущность позиционирования более подробно.

С точки зрения стратегического маркетинга позиционирование представляет собой одну из главных маркетинговых стратегий фирмы. От того, каким образом компания позиционирует себя в условиях рынка, в значительной степени зависит ее рыночных успех. Отсутствие систематической работы по позиционированию считается одной из наиболее серьезных ошибок в менеджменте.

На сегодняшний день существует множество различных подходов к интерпретации понятия позиционирования в маркетинге. Согласно Ф. Котлеру под позиционированием следует понимать процесс создания компанией товара / услуг и имиджа, основанного на восприятии потребителями конкурентных товаров / услуг.

В соответствии с позицией Д. Аакера позиционирование представляет собой ни что иное, как процесс формирования образа и ценности у целевых потребителей таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд по отношению к конкурентам.

Э. Райс и Д. Траут говорили о том, что позиционирование начинается с продукта. При этом позиционирование с точки зрения маркетинга – это то, что сделано головах потенциальных покупателях.

В общем смысле позиционирование может быть определено как действия по разработке предложения компании и ее имиджа, предназначенные для занятия обособленного благоприятного положения в потребительском сознании.

Понятие и сущность корпоративного позиционирования

Определение 2

Корпоративное позиционирование – это специально организованное распространение информации о корпоративной организации с целью формирования ее оптимальной среды коммуникации, продвижения ее адекватного имиджа, создания у нее высокой репутации и побуждения целевых групп к желательным для бизнеса действиям.

«Корпоративное позиционирование » 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Иначе говоря, корпоративное позиционирование основано на эффективном использовании каналов коммуникации для обеспечения гармоничности размещения информации о корпорации, ее товарах и услугах, а также связанных с ней событиях и людях в определенных контекстах (политическом, экономическом, историческом, образовательно, социально-культурном, психологическом и пр.) с учетом основных направлений деятельности корпорации и перспектив ее развития.

Корпоративное позиционирование связано непосредственно с сознательно организованным распространением посланий о корпорации. Его основной целью выступает продвижение адекватного имиджа организации, создание ее высокой рыночной репутации и побуждения представителей целевой аудитории е желательным для бизнеса действиям.

Говоря о сущности корпоративного позиционирования следует выделять два его базовых ракурса:

  • преднамеренная организация распространения посланий о корпоративных структурах;
  • гармоничное размещение информации о корпорации, ее продукции, и также связанные с ней событиях и людях в различных контекстах.

Так или иначе, сам по себе процесс позиционирования является весьма сложным и дорогостоящим. Прежде чем приступить к нему, каждая корпорация (предприятие, организация, фирма) должна ответить на вопрос о том, позиционирование чего предполагается проводить – самой компании, производимого ею товара (услуги) или и того и другого вместе.

Разработка корпоративного позиционирования

Разработка корпоративного позиционирования представляет собой весьма сложный, многоступенчатый процесс. В зависимости от того, насколько качественно будет проделана эта работа, насколько тщательно будет проработан каждый из этапов, в значительной степени зависит общая эффективность функционирования организации в целом.

Первичным этапом корпоративного позиционирования выступает разработка и формулировка четкого представления о группах целевой общественности. Чем точнее они будут удовлетворены, тем выше вероятность того, что компании удастся выяснить действительные потребности каждой из групп и более точно определить позиционирование рыночных конкурентов. Для решения этой задачи, как правило, требуется провести целый комплекс исследований количественного и качественного порядка.

После того, как корпорация определится с тем, на какие рыночные сегменты и целевые группы она собирается выйти, ей потребуется принять решение касательно «позиций», которые она планирует на них занять. В общем смысле под позицией компании или ее товаров (услуг) следует понимать то место, которое данная организация (или ее продукция) занимает в потребительском сознании в сравнении с рыночными конкурентами или аналогичными их продуктами. Для систематизации информации, полученной в процессе конкурентного анализа, часто используются матрицы, содержащие характеристику каждого фактора, ранжированную оценку его значимости для деятельности фирмы и общую взвешенную оценку.

В наглядном виде результаты конкурентного анализа могут быть наглядно представлены при помощи карты позиционирования, пример которой в общем виде представлен на рисунке 1. Для этого полученные оценки располагаются на координатной плоскости. При этом парные близкие по значениям основания (свойства) выделяются.

Пример карты позиционирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример карты позиционирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вслед за построением карты позиционирования и исследования конкурентов выступает определение стратегии, определяющей средства достижения поставленных стратегических целей.

Разработка стратегии позиционирования начинается с выбора общего конкурентного преимущества, при помощи которого фирма будет достигать поставленных целей. При выборе конкурентных преимуществ следует опираться на устойчивые конкурентные преимущества. Разрабатывать и внедрять стратегию следует с учетом особенностей самой организации, таких как ее:

  • история развития;
  • корпоративная культура;
  • ценности;
  • финансовые возможности и пр.

Проанализировав потенциально возможные способы позиционирования, следует выбрать наиболее подходящий из них для реализации избранной стратегии позиционирования.

Дата написания статьи: 06.01.2020
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot