Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ видов рекламы

Определение 1

Рекламой считается всякая информация, распространяемая в интересах рекламодателя по любым коммуникационным каналом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как это видно из определения, реклама – очень объёмное понятие, а явление рекламы в современном обществе настольно обширно и разнообразно, что, естественно, что не существует единого подхода к определению её видов. В теории рекламы есть десятки классификаций её видов в зависимости от положенного в их основу признака. Приведём наиболее распространённые классификации.

Виды рекламы по цели деятельности, предмету и задачам

Зависимости от цели деятельности рекламу подразделяют на следующие виды:

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Информативная используется для сообщения покупателям о выходе нового продукта, обновлении его свойств, упаковки и т.д.

Увещевательная реклама формирует спрос, рассказывая о преимуществах товара (услуги).

Сравнительная показывает преимущества объекта рекламирования по сравнению с конкурентной массой.

Напоминающая реклама поддерживает интерес к уже завоевавшему рынок товару.

Подкрепляющая реклама убеждает покупателей, которые уже приобрели рекламируемый продукт в правильности их выбора.

Другая классификация рекламы по цели включает следующие виды:

  • Первоначальная реклама;
  • Конкурентная реклама;
  • Сохранная реклама;
  • Связи с общественностью;
  • Внутрифирменная реклама.

Как это видно из названия, первоначальная реклама сопровождает вывод на рынок нового продукта.

Конкурентная реклама показывает преимущества объекта рекламирования по сравнению с конкурентной массой.

«Анализ видов рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сохранная реклама – эквивалент напоминающей.

Связи с общественностью дают целевой общественности понять, что цели компании совпадают с целями самой общественности.

Внутрифирменная реклама направлена на сотрудников компании и призвана формировать у ник командный дух и мотивировать высокие результаты.

Виды рекламы в зависимости от предмета - товарная реклама и имиджевая реклама.

Товарная реклама стимулирует сбыта товаров или услуг.

Имиджевая реклама создаёт положительный образ рекламодателя.

Виды рекламы в зависимости от задач - коммерческая реклама и некоммерческая реклама.

Коммерческая реклама направлена на получение выгоды от продаж товара или услуги.

Некоммерческая реклама направлена на достижение нематериальных целей. Некоммерческая реклама в свою очередь подразделяется на государственную, социальную, политическую.

Виды рекламы по типу канала и территории распространения

По тоипу канала распространения выделяют такие виды рекламы:

  • реклама в СМИ (в газетах, журналах, по радио и ТВ);
  • наружная реклама (рекламные щиты, билборды, вывески и т.д.);
  • реклама на транспорте (личном, корпоративном и общественном);
  • Интернет-реклама;
  • Реклама в точках обслуживания и продаж (витрины, стопперы, указатели, потолочные конструкции, системы навигации и т.д.);
  • Сувенирная реклама (брендированные ежедневники, ручки, блоки для записей, ручки, влаги и пр.);
  • Экранная реклама (в кинофильмах, проекционная реклама);
  • Полиграфия (листовки, буклеты, визитки и т.д.);
  • прямая реклама (адресная рассылка по почте, реклама «в каждую дверь», холодные звонки и т.д.).

По территории распространения бывает территориальная реклама (охватывает города, районы); региональная реклама (охватывает отдельные края, области регионы страни); национальная реклама (покрывает территорию конкретной страны); международная реклама (работает на территории сразу нескольких стран); глобальная реклама (охватывает мировое население)

Виды рекламы в зависимости от сути рекламного сообщения

В зависимости от сути сообщения бывает:

  • потребительская реклама;
  • профессиональная реклама;
  • финансовая реклама;
  • торговая реклама;
  • производственная реклама;
  • розничная реклама;
  • политическая реклама;
  • социальная реклама.

Объектом потребительской рекламы являются товары и услуги повседневного спроса, необходимые всем членам потребительского общества или большим их сегментам.

Профессиональная реклама направлена на продвижение узкоспециализированных товаров и услуг среди узко специализированной аудитории (профессиональный софт, сложный инструмент и подобное).

Финансовая реклама направлена на продвижение финансовых продуктов. Она может быть адресована как широкой публике, так и узкому кругу финансистов и бизнесменов.

В торговой рекламе рекламодателем, как правило, выступают производители, а целевой аудиторией – ретейлеры, дистрибьюторы, крупные торговые сети, то есть оптовые покупатели.

Производственная реклама иногда рассматривается как подвид профессиональной и направлена на продвижение производственного оборудования, сырья и сопутствующих производству товаров.

Розничная реклама находится на стыке между торговой и потребительской рекламой. Это реклама супермаркетов, универмагов, торговых центров, то есть точек продаж, где представлено сразу много брендов и товарных направлений.

Политическая реклама направлена на продвижение политических взглядов, сил или деятелей среди конкретных социальных групп.

Социальная реклама призвана сформировать у целевой аудитории социально одобренные привычки, образ мыслей или действий, отношение к конкретным явлениям. Это может быть пропаганда какого-либо позитивного явления (здоровый образ жизни) или борьба с негативным (злоупотребление алкоголем, наркомания).Социальная реклама размещается в интересах общества и оплачивается, как правило, из бюджетных средств либо за счёт и по инициативе социально активных коммерческих организаций.

Замечание 1

Это не исчерпывающий перечень классификаций видов рекламы. Многие из приведённых классификаций имеют сложную многоуровневую структуру и содержат в каждом виде по целому ряду подвидов. Кроме того, рекламные технологии с каждым днём развиваются и продолжают появляться новые и новые виды рекламы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot