Понятие и значение рекламного дела
История возникновения рекламного дела началась с появлением товаров и услуг. Прообразом печатной рекламы считаются папирусы, на которых была информация о продаже рабов и скота. Устные рекламные сообщения – это были призывы «зазывал и глашатаев. Кроме этого на продукты своего труда древние ремесленники ставили клейма и печати, которые служили доказательством качества.
С развитием машинного производства возможности развития рекламы расширились, появились первые печатные издания, газеты. Массовое производство товаров, развитие средств массовой информации, транспортной инфраструктуры и международной торговли превратили рекламу в сферу бизнеса, которая служила интересам промышленного развития и завоевания новых рынков сбыта.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, и с появлением сначала телеграфа, а затем компьютера, сферы развития рекламного дела только расширялись. Предприниматели вкладывают в рекламу своей продукции огромные средства, но и получают прибыль в 2-3 раза, превышающие расходы.
Рекламное дело – это совокупность мероприятий по исследованию рынка, разработки, производства, продвижения и реализации рекламной продукции и оценка ее эффективности.
В условиях современного рынка и жесткой конкуренции ни одно коммерческое предприятие не может обойтись без рекламы. Она призвана формировать благоприятное общественное мнение о товаре и самой организации, что напрямую влияет на создание положительного имиджа компании.
Целью любой грамотно организованной и реализованной рекламной программы является донесение информации до потенциальных потребителей с целью продажи товара и получения прибыли. Чтобы добиться этого, реклама должна убеждать и даже внушать необходимость приобретения товара. Удачным является то рекламное сообщение или объявление, которое оказывает воздействие на сознание человека и вызывает определенные эмоции и реакции. Поэтому рекламное дело – это не просто сфера деятельности, это еще и искусство и философия бизнеса.
Специфика организации рекламного бизнеса
Рекламный бизнес – это вид деятельности, результатом которой являются рекламная продукция и услуги.
К рекламной продукции относятся печатные рекламные сообщения, видео и аудиоролики, различные виды наружной рекламы. А рекламные услуги - это разработка стратегии и тактики рекламы, творческие идеи и концепции, услуги по размещению рекламы по каналах распространения, консультирование в области рекламы.
Основными участниками рекламного дела (бизнеса) являются:
- фирмы-посредники;
- фирмы-производители;
- агентства полного цикла.
Фирмы – посредники занимаются приемом заказов для размещения рекламы в средствах массовой информации и выпуском полиграфической продукции. Конкуренция на таком рынке довольно большая, коммерческие предложения должны стоится по принципу соотношения цены, качества и скорости выполняемых услуг.
Фирмы-производители – это организации, которые состоят из дизайнеров, художников и веб-мастеров. Они не занимаются поиском клиентов и продвижением, они создают рекламный продукт согласно заданию заказчика.
Агентства полного цикла предоставляет свой уникальный интеллектуальный рекламный продукт и продвигает его на рынок. Это довольно крупные организации, имеющие солидный бюджет и штат сотрудников, выполняющие широкий спектр рекламных услуг.
Компании могут и самостоятельно осуществлять рекламную деятельность, организовав собственное подразделение или выделить отдельного сотрудника для организации системы продвижения продукции.
Специфика организации рекламного дела заключается в том, что этим бизнесом можно заниматься без первоначальных вложений. Обычно выполнение работ осуществляется по предоплате. Это отличное условие для начинающих предпринимателей. Но в любом случае минимальный начальный капитал и базовые знания в области рекламы необходимы. Для ведения рекламного бизнеса офис не столь важен, можно работать в любом удобном месте и время. Многие организации для продвижения своих товаров обращаются к фрилансерам, которые оказывают услуги по разработке рекламных кампаний и их реализации. Поэтому можно отметить, что рекламное дело – это быстрые деньги, как правило, с первых переговоров о предложении своих услуг.
Рекламодатели осознают, что реклама – это мощное средство продвижения продукции потребителю. Создать собственную рекламную службу или нанять специалиста на стороне зависит от многих факторов. Главным условием является эффективность рекламы и получение прибыли по результатам ее проведения.
Основные инструменты и технологии рекламного дела
Традиционными инструментами рекламы являются средства массовой информации:
- публикации в журналах и газетах
- телевизионная реклама: видеоролики и устные сообщения;
- радиореклама: аудиоролики;
- наружная реклама: щиты, баннеры и др.;
- реклама на транспорте.
С развитием информационных и коммуникационных технологий расширяется не только перечень применяемых инструментов в рекламном деле, но их содержание и функции. Возрастает конкуренция между носителями рекламы, каждый борется за своего клиента.
Широкое применение имеет интернет-продвижение. Многие компании занимаются не только традиционными продажами своей продукции, но и организуют онлайн-магазины. В настоящее время сбыт товаров через интернет превышает офлайн реализацию.
Организация рекламного дела в сети интернет набирает обороты. Популярным становится контекстная и баннерная реклама, которые привлекают потенциальных потребителей и удерживают существующих. Услуги по организации такой рекламы оказывают специалисты по наладке Яндекс.Директ или Гугл.Адвордс. Это сервисы контекстной (поисковой) рекламы, инструменты создания эффективных рекламных сообщений.
Продвижение через социальные сети является самым доступным и эффективным способом рекламирования. Вконтакте, Фейсбук или Инстраграмм являются платформами для привлечения новых клиентов и удержания реальных.