Основные способы рекламы в Интернете
Интернет сегодня занял важное место в жизни современного человека и стал обширной площадкой для продвижения. Это даёт основание рассматривать Интернет-рекламу в качестве одного из равноправных и перспективных инструментов маркетинга.
Интернет-коммуникации стремительно развиваются, в них постоянно вносятся новые технологии и креативные идеи. Это затрудняет теоретическое описание рекламных Интернет-технологий и выявление их универсальных способов, так как их список постоянно пополняется. В настоящее время описаны 4 способа Интернет-рекламы:
- Собственный медиаканал.
- Оплаченный медиаканал.
- Заработанный медиаканал.
- Проданный медиаканал.
Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Собственный медиаканал
Собственный медиаканал – это принадлежащий рекламодателю и работающий в целях продвижения Интернет-ресурс
Это может быть не только сайт компании, но и аккаунт в социальной сети, канал на You Tube, микроблог и т.д. Преимущества собственного мадаканала заключаются в его универсальности (может использоваться в самых разнообразных целя), экономической эффективности, долгосрочности использования. Результат от рекламы на собственных медиаканалах может быть затянут во времени. Здесь особое значение имеет контент, так как канал должен представлять ценность для аудитории, а не носить исключительно рекламный характер. При размещении на собственных медиаканалах редко удаётся без ущерба для результата отказаться от оплаченных медиа.
Оплаченный медиаканал
Оплаченный медиаканал – возмездное размещение рекламы на Интернет-ресурсах сторонних компаний
Только оплаченные медиаканалы могут гарантировать масштабность и дают быстрый результат, тогда как собственные медиаканалы необходимо развивать долгое время. Но реклама на оплаченных каналах вызывает раздражение аудитории. Поэтому большой охват рекламы на оплаченных медиа не гарантирует высокую эффективность рекламы. Оплаченные медиа дают рекламодателю возможность контроля. В то время как социальные сети могут стать источником любой, в том числе негативной информации о пользователе, оплаченные каналы оставляют за рекламодателем право полностью контролировать сообщения.
Заработанный медиаканал
Заработанный медиаканал – это информация о бренде, товаре или услуге, созданная и распространённая самими Интернет-пользователями.
Этот способ характеризуется высокой степенью доверия, но низким уровнем контроля. Маркетологи могут только поддержать заработанный канал, но не могут создавать или контролировать процесс. Выделяют Естественные и простимулированные заработанные медиа. Естественные – созданные пользователями по собственной инициативе сообщения о положительном опыте общения с брендом. Простимулированные – созданные пользователями сообщения о бренде, которые вызваны его активностью (например, с помощью конкурсов).
Проданный медиаканал
Проданный медиаканал – это собственный Интернет-ресурс компании, трафик которого настолько велик, что сторонние компании заинтересованы в добавлении на этот ресурс своих материалов.
Компания Johnson&Johnson создала абсолютно самостоятельный Интернет-проект BabyCenter, рекламирующий не только вспомогательные продукты, но и решения конкурентов. Преимущества этого способа заключаются в получении дополнительного дохода и ощущении объективности рекламы, но есть риск продвижения конкурентов.
Успешные компании, продвигающие свои товары и услуги в сети, как правило, используют комплекс способов Интернет-рекламы.