Вследствие стремительного развития рекламных Интернет-технологий, теория Интернет-рекламы нередко отстаёт от практики, и по многим вопросам отсутствует не только обоснованная теоретико-методическая база, но и единство в трактовке терминов. Так, зачастую смешиваются понятия каналов и способов Интернет-рекламы.
Рекламный канал в целом – это коммуникационная линия, по которой рекламное сообщение доходит до адресата.
Канал в Интернет рекламе – это функционирующая онлайн коммуникационная линия, по которой рекламное сообщение доходит до адресата.
Каналы Интернет-рекламы с точки зрения принадлежности рекламодателю бывают:
- Собственный
- Оплаченный
- Заработанный
- Проданный
- Угнанный
Рассмотрим каждый из перечисленных каналов Интернет-рекламы подробнее.
Собственный канал
Собственный канал принадлежит рекламодателю и работает исключительно в его целях. К собственным Интернет-каналам относят сайт компании, Интернет-магазин, аккаунт в социальной сети, канал на You Tube, микроблог и т.д.
Собственный канал Интернет-рекламы можно использовать в любых целях (презентация нового продукта, повышение узнаваемости бренда, лояльности аудитории и т.д.), причём контент и сроки публикаций зависят исключительно от рекламодателя.
В числе основных плюсов собственных каналов Интернет-рекламы также называют их экономическую эффективность и долгосрочность работы. Но на «раскрутку» собственных каналов уйдёт немало времени, поэтому для достижения быстрого результата Интернет-рекламы придётся подключать оплаченные каналы.
Оплаченный канал
Оплаченный канал Интернет-рекламы предполагает возмездное размещение рекламных материалов на чужих Интернет-ресурсах.
Рекламирование с помощью оплаченных каналов обеспечивает масштабность рекламных кампаний и широкий охват аудитории. В то же время это не гарантирует высокую эффективность, так как пользователей раздражает посторонняя реклама на сайтах, у них вырабатывается синдром баннерной слепоты; кроме того велик риск нецелевых контактов. Этих негативных факторов легко избежать с помощью правильного выбора модели оплаты рекламы - CPC (от анг. cost per click) – оплаты за клик.
Заработанный канал
Заработанный канал подразумевает, что информацией о бренде, товаре или услуге делятся самими пользователи сети. Задача рекламодателя на заработанных каналах заключается в грамотном управлении репутацией и стимулировании распространения положительной информации.
Степень доверия потребителей к заработанным каналам значительно выше, чем к собственным или оплаченным, но они практически не поддаются контролю, а заметный результат может быть сильно затянут во времени.
Проданный медиаканал
Проданный канал – это собственный Интернет-ресурс компании, количество посещений которого настолько высоко, что другие компании начинают размещать на нем свою рекламу.
Компания Johnson&Johnson; создала абсолютно самостоятельный Интернет-проект BabyCenter с полезной информацией по уходу за детьми и стала размещать на нем в том числе и рекламу конкурентов.
Угнанный канал
Угнанный канал с натяжкой можно назвать рекламным. По угнанным каналам пользователи самостоятельно создают и распространяют негативную информацию о бренде, что может серьёзно подорвать его репутацию. Нельзя игнорировать информацию угнанных каналов, так как она содержит объективные сведения о недостатках продукта или сервиса, по которым следует провести работу над ошибками и сообщить пользователям о принятых мерах.
Успешные компании, продвигающие свои товары и услуги в сети, как правило, используют комплекс каналов Интернет-рекламы.