Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды торговой рекламы

Определение 1

Торговая реклама – это вид рекламы, в котором рекламодателем выступает производитель товара, а целевой аудиторией – крупнооптовые покупатели и экспортёры, приобретающие товары для дальнейшей продажи с целью получения прибыли.

Торговая реклама призвана побудить оптовых покупателей – дистрибьюторов, экспортеров и розничные сети – делать оптовые закупки и держать объёмный товарный запас.

Факторы, побуждающие оптовых покупателей делать закупки

  1. Выгодные условия поставок.
  2. Высокий спрос на розничном рынке.

Если производитель берет за основу фактор выгодных условий поставок и активно информирует о них закупщиков – он использует рекламную стратегию проталкивания. Если производитель с помощью рекламы воздействует на конечных потребителей и тем самым обеспечивает высокий спрос, как бы протягивая товар на рынок снизу цепи закупок, говорят о стратегии протягивания. Когда производитель ориентируется на оба фактора, он использует стратегию «тяни-толкай». Она является наиболее результативной, но и очень дорогостоящей.

Виды торговой рекламы

На основании выбранной стратегии выделяют следующие виды торговой рекламы:

  1. Реклама проталкивания (собственно торговая реклама)
  2. Реклама протягивания (потребительская реклама)
Пример 1

Конкурирующие компании «А» и «Б» занимаются розливом питьевой воды. Компания «А» предлагает розничным сетям еженедельную отгрузку, рассрочку оплаты и предоставляет торговое оборудование, о чём регулярно информирует розничные сети посредством e-mail рассылок и телемаркетинга. Питьевая вода компании «Б» пользуется большим спросом у розничных покупателях, так как в рекламе по телевизору убедительно говорят о её полезных свойствах. Компания «А» использует рекламу проталкивания, а компания «Б» - рекламу протягивания.

Другая классификация видов торговой рекламы основана на уровнях цепи поставок или торговой цепи.

Уровни цепи поставок:

  1. Производитель – дистрибьютор
  2. Дистрибьютор – ритейлер (розничные сети)
  3. Ритейлер – розничный покупатель.
«Виды торговой рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Виды торговой рекламы в зависимости от уровня цепи поставок

  1. Реклама первого уровня
  2. Дистрибьюторская реклама
  3. Реклама стимулирования сбыта
Замечание 1

На первом уровне реклама направлена на стимулирование крупных оптовых поставок и предварительных оптовых заказов; на втором – на стимулирование мелко- и среднеоптовых закупок и накопление товарного запаса; на третьем – на стимулирование розничного сбыта.

Каждый из видов торговой рекламы подразумевает использование определенного набора рекламных средств. Средства дистрибьюторской рекламы в большинстве своём совпадают со средствами торговой рекламы первого уровня, так как эти виды имеют разных адресатов, но схожие цели: рассылки, буклеты, визитки, прайс-листы, коммерческие предложения, каталоги, Интернет-сайты, программы лояльности, выставки и форумы и др.

Дистрибьюторы и производители заинтересованы в больших розничных продажах ничуть не меньше, чем сами ритейлеры и розничные сети, так как только в случае высокого потребительского спроса можно обеспечить объёмные оптовые закупки и товарооборот. Поэтому производители и дистрибьюторы оказывают розничным торговцам рекламную и маркетинговую поддержку в стимулировании сбыта.

Производители и дистрибьюторы могут принимать различную степень участия в рекламе стимулирования сбыта:

  • самостоятельно осуществлять рекламные кампании;
  • предоставлять рекламные материалы;
  • оказывать консультативную помощь в разработке рекламных кампаний; производить частичное или полное финансирование рекламных кампаний.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.09.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot