Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Торговая реклама

Определение 1

Торговая реклама — вид продвижения, при котором рекламодателем является производитель, а целевой аудиторией – дистрибьюторы и розничные продавцы.

Торговая реклама является одним из семи видов рекламы наряду с потребительской, профессиональной, финансовой, розничной, политической и социальной.

Иначе товарную рекламу называют коммерческой.

В роли рекламодателя в торговой рекламе чаще всего выступает производитель тех или иных товаров, а адресована она ритейлерам, дистрибьюторам, оптовым покупателям, торговым агентам, импортерам или экспортерам, розничным сетям, представителям оптовой и розничной торговли.

Цели и задачи торговой рекламы

  • Поиск новых каналов дистрибьюции
  • Анонсирование нового продукта
  • Вывод на рынок новой торговой марки
  • Формирование потребности населения
  • Выход на новые рынки сбыта
  • Упрочнение занятых позиций на рынке
  • ускорение товарооборота

Торговая реклама призвана стимулировать оптовые продажи. С помощью торговой рекламы производители доносят до оптовых покупателей и розничных сетей информацию о снижении закупочных цен, сроках действия акций, выходе новой упаковки, проведении промо-акций для конечных потребителей, которые помогут ритейлерам увеличить розничный сбыт, или новых программах стимулирования сбыта и т.д.

Торговая реклама помогает проведению переговоров и заключению сделок. Она поощряет менеджеров по закупкам и товароведов отправлять запросы, делать закупки, а также помогает менеджерам по продажам и торговым представителям при велении переговоров. Также торговая реклама поощряет розничных продавцов к накоплению товарного запаса рекламируемого продукта, обеспечивая тем самым наличие товара в магазинах.

Торговая реклама должна осуществляться параллельно с потребительской, так как последняя не даст результатов без торговой рекламы: конечный потребитель, даже имея огромное желание приобрести тот или иной товар, не сможет этого сделать, если его нет в розничных магазинах. Это называется в маркетинге стратегией проталкивания, когда производитель посредством торговой рекламы влияет на каждое звено торговой цепи сверху вниз и таким образом «проталкивает» товар на рынок.

«Торговая реклама» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Иногда производитель использует стратегию протягивания, влияя на звенья торговой цепи снизу вверх, то есть воздействует сразу на потребителя, рождается спрос в розничных сетях, те в свою очередь делают закупки у дистрибьюторов и производителей, таким образом товар протягивается на рынок снизу. В этом случае чаще всего уместно говорить о потребительской, а не о торговой рекламе.

Специфика торговой рекламы

Торговая реклама является частью общей рекламной кампании определенного продукта, но адресат торговой рекламы не является конечным потребителем товара, поэтому упор в рекламных материалах делается не на преимущества товара, а на желание розничного торговца заработать деньги и возможности получения прибыли. В отличие от массовой рекламы, которая должна убедить потребителя в полезности покупки определенного продукта, торговая реклама должна убедить розничного торговца в прибыльности продажи этого продукта.

Средства торговой рекламы

  • e-mail рассылки
  • почтовые рассылки
  • каталоги
  • прайс-листы
  • презентации
  • выставки
  • реклама в СМИ (чаще всего представляет собой со-брендинг – совместное продвижение 2х брендов, чаще всего производителя и продавца, например, «Недели Bosh в Эльдорадо»).
  • POS-материалы, которые предоставляются производителем в качестве маркетинговой поддержки ретейлеров
Замечание 1

Эффективность торговой рекламы оценивают по росту объёмов продаж, увеличению числа дистрибьюторов, количество повторных закупок, частоте закупок.

Дата написания статьи: 29.08.2017
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot