Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Торговая реклама

Определение 1

Торговая реклама — вид продвижения, при котором рекламодателем является производитель, а целевой аудиторией – дистрибьюторы и розничные продавцы.

Торговая реклама является одним из семи видов рекламы наряду с потребительской, профессиональной, финансовой, розничной, политической и социальной.

Иначе товарную рекламу называют коммерческой.

В роли рекламодателя в торговой рекламе чаще всего выступает производитель тех или иных товаров, а адресована она ритейлерам, дистрибьюторам, оптовым покупателям, торговым агентам, импортерам или экспортерам, розничным сетям, представителям оптовой и розничной торговли.

Цели и задачи торговой рекламы

  • Поиск новых каналов дистрибьюции
  • Анонсирование нового продукта
  • Вывод на рынок новой торговой марки
  • Формирование потребности населения
  • Выход на новые рынки сбыта
  • Упрочнение занятых позиций на рынке
  • ускорение товарооборота

Торговая реклама призвана стимулировать оптовые продажи. С помощью торговой рекламы производители доносят до оптовых покупателей и розничных сетей информацию о снижении закупочных цен, сроках действия акций, выходе новой упаковки, проведении промо-акций для конечных потребителей, которые помогут ритейлерам увеличить розничный сбыт, или новых программах стимулирования сбыта и т.д.

Торговая реклама помогает проведению переговоров и заключению сделок. Она поощряет менеджеров по закупкам и товароведов отправлять запросы, делать закупки, а также помогает менеджерам по продажам и торговым представителям при велении переговоров. Также торговая реклама поощряет розничных продавцов к накоплению товарного запаса рекламируемого продукта, обеспечивая тем самым наличие товара в магазинах.

Торговая реклама должна осуществляться параллельно с потребительской, так как последняя не даст результатов без торговой рекламы: конечный потребитель, даже имея огромное желание приобрести тот или иной товар, не сможет этого сделать, если его нет в розничных магазинах. Это называется в маркетинге стратегией проталкивания, когда производитель посредством торговой рекламы влияет на каждое звено торговой цепи сверху вниз и таким образом «проталкивает» товар на рынок.

«Торговая реклама» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Иногда производитель использует стратегию протягивания, влияя на звенья торговой цепи снизу вверх, то есть воздействует сразу на потребителя, рождается спрос в розничных сетях, те в свою очередь делают закупки у дистрибьюторов и производителей, таким образом товар протягивается на рынок снизу. В этом случае чаще всего уместно говорить о потребительской, а не о торговой рекламе.

Специфика торговой рекламы

Торговая реклама является частью общей рекламной кампании определенного продукта, но адресат торговой рекламы не является конечным потребителем товара, поэтому упор в рекламных материалах делается не на преимущества товара, а на желание розничного торговца заработать деньги и возможности получения прибыли. В отличие от массовой рекламы, которая должна убедить потребителя в полезности покупки определенного продукта, торговая реклама должна убедить розничного торговца в прибыльности продажи этого продукта.

Средства торговой рекламы

  • e-mail рассылки
  • почтовые рассылки
  • каталоги
  • прайс-листы
  • презентации
  • выставки
  • реклама в СМИ (чаще всего представляет собой со-брендинг – совместное продвижение 2х брендов, чаще всего производителя и продавца, например, «Недели Bosh в Эльдорадо»).
  • POS-материалы, которые предоставляются производителем в качестве маркетинговой поддержки ретейлеров
Замечание 1

Эффективность торговой рекламы оценивают по росту объёмов продаж, увеличению числа дистрибьюторов, количество повторных закупок, частоте закупок.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.08.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot